Можно ли считать телевизионную рекламу средством социального контроля? Почему?

0 голосов
56 просмотров

Можно ли считать телевизионную рекламу средством социального контроля? Почему?


Обществознание (512 баллов) | 56 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Конечно. Социальный контроль - это наблюдение (проверка) за поведением индивида на соответствие требованиям и ожиданиям.

Социальный контроль включает систему методов и стратегий, с помощью которых индивид согласовывает своё поведение с социальными предписаниями (правилами) и ожиданиями окружающих.

Так, реклама какого-либо товара (например, нашего производства) побуждает человека в магазине покупать именно этот товар, а не из-за границы.

Реклама во время выборных кампаний, референ­думов, принятия реформ - призыв не сидеть дома, а действовать, активно участвовать в жизни страны (ведь люди то в рекламе идут и голосуют, значит и человеку надо!)

Показательные рекламы против курения, алкогольной и наркотической зависимости (посмотришь, как выглядят другие люди, и самому не захочется продолжать употреблять) - призыв к здоровому образу жизни.

Мощные социальные против меха для шуб (душераздирающие картинки животных)-направлено на снижение спроса на такой товар как шубы, и повышении популяций редких животных,обладателей ценного меха.

(394 баллов)