Текст Астафьев Зачем я убил карастеля определить тему и идею , указать , какие основные...

0 голосов
34 просмотров

Текст Астафьев Зачем я убил карастеля определить тему и идею , указать , какие основные худ. ср-ва автор использует( например, портрет, какие детали и о чем они свидетельствуют...., эпитеты ...) для раскрытия их.


Литература (72 баллов) | 34 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

а) чтение

Чтение литературных произведений, включенных в программу.

Выразительное чтение, в том числе наизусть, басен, фрагментов лирических и эпических произведений.

Внеклассное чтение произведений на сходную тему.

б) анализ

Объяснение метафорической природы художественного образа, его обобщающего значения и наличия оценочного значения в словесном образе.

Выявление в тексте разных видов художественных образов (образ человека, образ природы, образ времени года, образ животного, образ события, образ предмета).

Выделение в сюжете литературного произведения отдельных эпизодов.

Объяснение художественной функции отдельных изобразительно-выразительных средств.

Определение темы и идеи литературного или фольклорного произведения.

Выявление признаков отдельных жанров (литературной сказки, басни, рассказа) в литературном произведении.

Наблюдения над особенностями ритма и рифмы в стихотворном произведении, определение двусложного (ямб, хорей) и трехсложного (дактиль, амфибрахий, анапест) стихотворного размера.

в) развитие устной и письменной речи

Разные виды пересказа (подробный, сжатый, выборочный) прозаического произведения.

Устный и письменный ответ на вопрос о главном герое прочитанного произведения.

Составление плана небольшого эпического произведения (сказки фольклорной и литературной, рассказа), в том числе цитатного плана.

Отзыв о самостоятельно прочитанном прозаическом произведении.

Составление краткой аннотации к литературному произведению.

Рекомендация одноклассникам литературного произведения на сходную тему.

Составление вопросов, связанных с анализом художественного образа, и развернутые ответы на эти вопросы.

ТЕРМИНЫ:

Литература как искусство слова.

Художественный образ, его признаки.

Миф и сказка.

Фольклор и литература.

Сказка фольклорная и сказка литературная.

Фольклорные жанры (сказка, песня, загадка, пословица, поговорка).

Литературные жанры (рассказ, повесть, роман, литературная сказка, басня).

Драматические произведения. Монолог. Диалог.

Тема произведения.

Идея произведения (мораль в басне).


 


(97 баллов)