Какие мыслительные операции преобладают в приведенных ниже случаях? 1. Школьники разбирают слово по составу: выделяют приставку, корень, суффикс, окончание. 2. На уроке труда учащиеся собирают из деталей конструктора криво-шипно-шатунный механизм. 3. Осуществлен переход от понятий «равные отрезки», «равные вероятности», «равные права» и т.д. к понятию «равенство», в котором отнесенность к конкретному предмету утрачена. 4. Итогом изучения многообразия тел с кривыми линиями и криволинейными плоскостями явилось понятие «кривизна», которым теперь оперируют, не вспоминая о конкретных предметах. 5. По заданию экспериментатора ребенок объединяет предметы, изображенные на картинках, в группы и дает каждой название: «животные», «мебель», «инструменты». 6. Овладевая счетом, дети учатся пренебрегать всякими свойствами предметов, кроме тех, которые дают основание обозначить их числом. 7. В целях активизации мыслительной деятельности школьников учитель предложил им самостоятельно соотнести климат субтропиков и тропиков. 8. Своеобразным результатом изучения движения физических тел, машин, людей и т.д. являются суждения о движении, не отнесенные к какому-нибудь конкретному предмету. Этот предмет в механике замещен понятием о материальной точке. 9. При первом чтении предложение на иностранном языке нередко остается непонятным. Тогда ученик выделяет отдельные слова, припоминает перевод или устанавливает их значение с помощью словаря. Но этим дело не кончается: можно знать значение всех слов в отдельности и все-таки не понимать предложения. Нужно еще подумать над объединением значений слов в одно wtkjt