Начав с простого привирания по поводу сочинения "стишков", Хлестаков
стремительно взлетает на литературный Парнас. Слушатели узнают, что он
автор многих водевилей и комедий, повестей и модных романов (например,
"Юрия Милославского", автором которого был М. Н. Загоскин) .
Ошеломленные знакомством с такой блестящей личностью, окружающие не
замечают, что среди названий прозаических произведений проскакивают и
оперы "Норма", "Роберт-Дьявол". Куда тут замечать такие тонкости! Ведь
общество, окружающее враля, давно забыло о том, что такое чтение книг. А
тут человек на короткой ноге с самим Пушкиным, редактор известного
журнала "Московский телеграф". Феерическое, волшебное зрелище!
Единственное возражение Марьи Антоновны, читавшей роман Загоскина,
беспощадно уничтожается её матерью и легко, непринужденно отметается
Хлестаковым, сообщающим, что существуют два одноименных произведения, и
он автор одного из них. Рисуясь перед женой городничего, Анной
Андреевной, обманщик уверяет, что не любит церемоний и со всеми важными
чиновниками в Петербурге "на дружеской ноге"; что у него самый известный
в столице дом; что он дает балы и обеды, на которые ему доставляют
"арбуз в семьсот рублей", "суп в кастрюльке из Парижа". Доходит и до
того, что заявляет, будто домой к нему приходил сам министр, а однажды,
идя навстречу просьбам курьеров, он даже управлял департаментом.
"Я
везде. везде. Во дворец всякий день езжу". Хлестаков так увлекается,
что порой заговаривается: то он живет на четвертом этаже, то в бельэтаже p.s сомневаюсь в правильности ответа !