В самолете летели мама с сыном. Светило яркое солнце, и женщина все пыталась заставить сына закрыть окно – тому было вредны солнечные лучи. Но мальчик не хотел. Ему нравилось смотреть на облака и представлять их в виде разных животных. Тогда мама пересела на затемненный ряд, а к мальчику подсел летчик.
Ребенок обрадовался новому интересному соседу. Ему очень хотелось с ним заговорить, и летчик это понял. Он первый и спросил маленького соседа, нравится ли тому полет и хочет ли он стать летчиком, когда вырастет.
Мальчику было стыдно признаться, что у него больные легкие и в летчики его вряд ли возьмут. Вместо этого он сказал, что любит рисовать, и стал показывать фигуры животных в белых облаках.
Летчик улыбался светлой доброй улыбкой. Ребенок смутился и отвернулся в окно. Мужчина тронул его за плечо и сказал, что хорошая фантазия это замечательно, сам-то он ни разу не замечал таких вещей.
Мальчик взбодрился, показал еще землю, похожую сверху на мозаику, и рассказал, как мама обещала купить ему краски, когда они прибудут в Москву. Он хотел быть как настоящий взрослый художник.
А летчик подумал, что для него всю жизнь небо было только работой, и оценивал он его только с точки зрения удобства полета. И земля была просто местом для отдыха между новыми полетами.
Вскоре самолет влетел в полосу шторма. Люди боялись, забиваясь в хвост самолета, задергивали шторы. Один только мальчик смотрел вниз на полыхавшую молниями черноту грозового неба.
Самолет с трудом приземлился, потрепанный штормом. Люди убежали в аэропорт. А мама с сыном отправились на пересадку в симферопольский самолет. До отлета оставалось два часа, и купить обещанные краски она уже не успевала. Это услышал летчик.
Перед самой посадкой он протянул мальчику набор красок. Мать достала деньги и отдала летчику под взглядами стоявших в очереди на посадку людей. Он помрачнел и взял.
Все мы иногда внезапно взглядываем на мир детскими глазами, и он становится таким же беззаботным и светлым как раньше. На миг, пока не вернутся навязанные устои и стереотипы взрослой жизни.