Анализ стихотворения Лермонтова «Поэт» План: 3 вопрос, тема, идея, 2 вопрос, 4 вопрос, 6...

0 голосов
36 просмотров

Анализ стихотворения Лермонтова «Поэт» План: 3 вопрос, тема, идея, 2 вопрос, 4 вопрос, 6 вопрос, 8 вопрос, 1 вопрос, 5 вопрос, 7 вопрос На вопросы нужно отвечать(связным текстом, вопрос на фото)


image

Литература (375 баллов) | 36 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1) В 1841 году было написано стихотворение «Пророк» .  

Как и Пушкин, автор называет поэта пророком, роль и долг которого заключается в том, чтобы «глаголом жечь сердца людей» . Пушкин в своем стихотворении «Пророк» показал поэта до того, как тот приступил к высокому служению. Лермонтов как бы продолжил наблюдение за судьбой избранника.  

2) Жанр – лирическая исповедь.  

3) судьба поэта, одиночество  

4) Пророк приходит к людям, несет им истину, но не понят ими, не принят, с позором изгнан в пустыню, оставаясь при этом верным своему предназначению. Речь идет о судьбе поэта. Она трагична, поэт одинок, его творчество не находит должного отклика среди читателей.  

Миссия пророка: Разоблачение “злобы и порока” и поучение в любви и истине.  

6) Композиционно произведение делится на три части: первая часть – жизнь и деятельность поэта до ухода в пустыню; вторая – поэт в пустыне; третья – гневный финал стихотворения.  

7)  

8) Нельзя не обратить внимания на образ природы, влекущий за собой разговор о лермонтовских романтических пейзажах ранней лирики, и картины умиротворяющей природы, связанной в поэтическом мире Лермонтова с важнейшими понятиями "покоя" и "свободы".  

9) Пророк Лермонтова, самый "своевольный", сам поясняет содержание своих "глаголов" и выносит оценку совершаемому. При этом его миссия двояка, она сводится к исправлению рода людского – разоблачения "злобы и порока" и поучению в любви и истине.  

10) Все строфы – четверостишия, кроме последней, имеют перекрестную рифмовку. В последней строфе Лермонтов использует опоясывающую рифму, которая придает поэтическому повествованию большую завершенность.  

Автор прибегает к устаревшим словам, стараясь сохранить стиль пушкинского «Пророка» («судия» , «град» , «очи» , «камелья» , «завет») . Торжественные эпитеты наполняют стихотворение взволнованной интонацией и некоторой тай-ной («чистые ученья» , «божья пища» , «вечный судия» , «шумный град») .  

Восклицательные предложения в двух завершающих строфах звучат вызовом. Это момент наивысшего напряжения, точка кипения. Обида поэта, горечь и боль вырвались наружу.  

Использование современной лексики.  


(46 баллов)