Представители авторского движения в россии 20 века. Кто такие «БАРДЫ» ПОЖАЛУЙСТА

0 голосов
44 просмотров

Представители авторского движения в россии 20 века. Кто такие «БАРДЫ» ПОЖАЛУЙСТА


Музыка (12 баллов) | 44 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Слово «бард», обозначающее в нынешнее время автора и исполнителя песен под гитару или другой гармонический инструмент (баян, укулеле, фортепиано, фисгармонию, арфу), очень древнее и восходит своими корнями в гэльскую культуру туманного Альбиона. На британских островах в незапамятные времена так именовалась каста друидов – священнослужителей, слагающих сакральные песни-гимны и оды в честь правителей, написанные высоким штилем.

В эпоху раннего средневековья барды - это странствующие певцы, менестрели. Чуть позже, во времена раннего Возрождения бардами в Англии называли придворных певцов. Они воспевали подвиги своих хозяев и высмеивали их врагов и соперников. Самым известным бардом Англии, первым оставивший письменный документ – книгу песен – был валлиец Талиесин (книге Талиесина посвящен второй альбом британской рок-группы Deep Purple).

В девятнадцатом веке традиции доблестных старых бардов воспели писатели-романтики Джордж Гордон Байрон и Вальтер Скотт. Метафорически мы могли бы назвать бардом Омара Хайяма.  

Со второй половины двадцатого века (после второй мировой войны) и по наш день по всему миру прокатилась волна возрождения авторской песни (в пятидесятые такую песню называли антивоенной) – итальянской (антифашистской), американской (против агрессии во Вьетнаме), латиноамериканской, особенно чилийской (против режима Пиночета), кубинской и бразильской, а также французской.

В нашей стране, в то время СССР, авторов песен под гитару или фортепьяно (гораздо реже) и называли бардами. В отличие от советского антивоенного песенного официоза, призывающего активно следовать борьбе за абстрактные идеалы – мир, дружбу и светлое будущее, песни бардов были о глубоко личных чувствах, о любви, свободе и братстве. Советские бардовские песни были своеобразным тихим бунтом против всеобщей уравниловки и обезличивания. Недаром записи (а в Брежневские времена и факт исполнения) таких песен строго запрещались.

Единственным официально «разрешенным» бардом был тогда Булат Окуджава. Высоцкий, Александр Галич, Александр Башлачев, поэт Варлам Шаламов, Юз Алешковский не приветствовались до перестройки. Из преставителей русской бардовской традиции следует особенно отметить глубоко лиричных Елену Камбурову и Новеллу Матвееву. Юлий Ким, Юрий Кукин, Александр Дольский, Виктор Жук, Юрий Лорес – вот продолжение бардовской «золотой» плеяды восьмидесятых.

(97 баллов)