. Спишите, вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Выполните...

0 голосов
61 просмотров

. Спишите, вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Выполните задания. Прочитайте отрывок из путевой прозы В.Конецкого (1972 г.). Подготовьтесь к изложе нию и сочинению. За окном каюты был все тот(же) океан и та(же) темнота и дальняя и дальняя дорога... Тихо г.. рела над головой лампоч..ка. Лежали рядом кни ги Стендаля Грина Голсуорси Сименона. В...сел пр..емник. Жен..щина пела с чужим акцентом Не шей ты мне, матушка, красный сарафан Я слушал прозрач .. ную печаль ную песню за которой почему(то) чудился Пушкин и вспоми .. нал его последние слова Прощайте, друзья! так сказал он н.. людям вокруг а книгам на пол ках к..бинета вокруг своего у.. кого дивана . И я пережил минуты счастья (от)того что есть в мире искус..тво и книги а за искус..твом и книгами были есть и будут светлые люди. ( По ) чему мы чаще всего з апом.. наем на всю жизнь – до смертного да ( же ) часа ( не ..)то из ис кусства песню строку стихотворения улыб ку женщины на старин.. ом холсте? Поче му так редко встретиш ь человека запомнившего на веч ..но момент своего собствен.. ого жизнен .. ого счастья? ...Девушка( радистка ) с рыболовного траулера погибшего в Баренцевом море п ервый раз раз рыдалась уже в бе..опасности на борту спасателя когда вспомнила что с судном утонула к нижка Виноградова «Три цве та времени». У девушки были обо.. жены ( электро )литом руки она рабо тала до самого последнего момента. Я стыдил ее тем что нельзя плакать о книжке к огда погиб ло судно... Быть может волна радости и сча стья, поднятая прекрасным искус. .твом да еще с волной внутрен..его настроения в этот момент врезается в память души глубже не же ли красота непосредствен.. ой жизни? 1) Определите стиль текста и тип речи. 2) Определите тему текста. 3 ) Укажите номер предложения, связанного с предыдущим цепной связью (при помощи однокоренных слов). 4 ) Замените словосочетание строка стихотво рения синонимичным с подчинительной связью согласование. 5 ) Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или нет с автором текста. Аргументируйте свой ответ, опираясь на жизненный или читательский опыт.


Русский язык (24 баллов) | 61 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

За окном каюты был все тот же океан, и  та же темнота, и дальняя, и дальняя  дорога... Тихо горела над головой лампочка. Лежали рядом книги Стендаля, Грина, Голсуорси, Сименона. Висел приемник. Женщина пела с чужим акцентом: "Не шей ты  мне, матушка, красный сарафан..." Я слушал прозрачную печальную песню,  за которой почему-то чудился  Пушкин, и вспоминал его последние слова: "Прощайте, друзья!"

Так сказал он не людям вокруг, а книгам на полках кабинета вокруг своего узкого дивана.

И я пережил минуты счастья от того, что есть в мире искусство и  книги, а за искусством и книгами были,  есть и будут светлые люди.  

Почему мы чаще всего запоминаем на всю жизнь  –  до смертного даже часа нечто из искусства: песню, строку стихотворения, улыбку женщины на старинном  холсте? Почему так редко встретишь человека, запомнившего навечно момент своего собственного жизнен

ного счастья?  

...Девушка-радистка  с рыболовного траулера, погибшего в Баренцевом море, первый раз разрыдалась уже в безопасности на борту спасателя, когда вспомнила, что с судном утонула книжка Виноградова «Три цвета времени». У девушки были  обожжены электролитом руки, она работала до самого последнего момента. Я стыдил  ее тем, что нельзя плакать о книжке, когда погибло судно... Быть может,  волна радости и счастья, поднятая прекрасным искусством, да еще с волной внутреннего настроения  в этот момент, врезается в память души глубже, нежели красота непосредственной  жизни?  

Стиль речи: художественный.

Тип речи: повествование с элементами рассуждения.  

Темы двух текстов схожи: как в первом, так и во втором говорится о любви человека к книгам, ведь книги есть наши лучшие друзья, к ни мы порой чаще обращаемся за советом.

Номер предложения, связанного с предыдущим  цепной связью (при  помощи однокоренных слов): в первом тексте: "Почему мы чаще всего запоминаем на всю жизнь  –  до смертного даже часа нечто из искусства: песню, строку стихотворения, улыбку женщины на старинном холсте? Почему так редко встретишь человека, запомнившего на

вечно момент своего собственного жизненного счастья?" (Запоминаем - запомнившего).

Строка стихотворения - стихотворная строка.

Второй текст: одна из основных проблем данного текста - осуждение. Автор стыдит девушку за то, что та плакала о книжке, "когда погибло судно...".  Но ведь автор и не догадывается, чем могла являться данная вещь для радистки. Возможно, что с ней было связано какое-либо важное событие, а может, она принадлежала дорогому для девушки человеку...


(22 баллов)
0

огромное спасибо...