Так по сведениям античного автора «Истории» скифы особо чтили Гестию — богиню выше прочих божественных существ (у греков — богиня семейного очага и жертвенного огня); Зевса, Землю, Аполлона, Афродиту, Геракла и Ареса. У скифов долго не было стройной версии почему одни должны были управлять другими, часты были войны за трон, но после появления мифа о происхождении предков этот вопрос удавалось решить более мирно.
Есть две идентичные версии, одна из которых — скифская, просто адаптирована на греческий лад Геродотом. По первой версии Матерью народа скифского стала девушка, дочь Борисфена (мифич. название Днепра), которая понравилась великому богу Зевсу. Девушка не смогла отказать ему и вскоре родила трех сыновей. По преданиям, люди тогда росли быстро, наливаясь силой неимоверной и вот уже взрослые юноши пробовали свои способности, пытаясь превозмочь друг друга. Но равными были они, не мог один брат одолеть другого. В один из прекрасных дней рядом с парнями упали с небес четыре предмета — плуг, ярмо, секира и чаша, все из золота чистого. Попытались тогда братья поднять их, но удалось это только одному из них — самому младшему, тогда два старших решили покинуть родные земли и отправились странствовать по миру, а младший стал родоначальником всех скифских царей.
По древнегреческой версии три брата родились у скифской богини-матери Змееногой Ехидны, которая вынудила Геракла заключить с ней брак. Греческий герой перед тем, как отправиться на родину оставил Ехидне свои лук и пояс и завещал, чтобы юноши, когда вырастут, попробуют с ними справиться. Их всех сыновей змееногой богини натянуть тетиву лука и опоясаться поясом удалось лишь младшему сыну, который и стал первым скифским царем.