Для того, чтобы разобраться с тем, какими методами можно воздействовать на прибыль, необходимо понимать, что это такое. В общем виде прибыль - это разность между выручкой предприятия и общими затратами, которые оно понесло для производства и сбыта продукции. Если по формуле, то Pr=TR-TC, где Pr - прибыль, TR - выручка, TC - общие затраты. Рассуждая математически, видим, что для увеличения PR (прибыли) мы можем либо увеличить TR (выручку), либо снизить TC (общие затраты).
1). TR=P*Q, где TR - выручка, P - цена изделия, Q - кол-во проданного изделия в натуральном выражении (в штуках).
Чтобы увеличить выручку, мы можем менять цену отпускаемых изделий, стимулируя тем самым количество проданного товара. Т.к. согласно закону спроса, чем больше цена товара, тем меньшее его кол-во будет готов купить потребитель. Например, при цене 1 руб., покупатель готов купить 4 шт. изделия, а при цене 0,5 руб. - 10 шт. изделия. В первом случае выручка 4 руб., а во втором - уже 5. Для принятия решения о цене, необходимо исследовать рынок на предмет эластичности. Также выручку можно увеличить, заключая договоры с новыми потребителями. Например, выйти на новый рынок: допустим, мы продаем товар только на рынке в маленьком городе, а можем производить чуть больше и продавать магазинам в соседнем большом городе. Однако каждый такой шаг в начале необходимо ответить на вопросы, а стоит ли изменение цены/кол-ва товара, будет ли оно эффективным.
2). TC (общие затраты). Их можно снизить, например, используя продукты научно-технического прогресса: более современные эффективные станки; современное программное обеспечение; замену ручного труда машинным. Иными словами, стремление к интенсивному росту производства ( качественному), а не экстенсивному (количественному).