СРОЧНО!!!БОЛЬШОЕ ЗАДАНИЕ В ВИДЕ СОЧИНЕНИЯ!!!Развёрнутые ответы ** вопросы: почему рассказ...

0 голосов
14 просмотров

СРОЧНО!!!БОЛЬШОЕ ЗАДАНИЕ В ВИДЕ СОЧИНЕНИЯ!!!Развёрнутые ответы на вопросы: почему рассказ назван именно "Кавказский пленник"? Чем близок к Толстому его герой Жилин? Какова идея рассказа, как она связана с образом Жилина?


Литература (83 баллов) | 14 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Повесть "Кавказский пленник". Это реалистическое произведение, в котором ярко и жизненно описан быт горцев, изображена природа Кавказа. Оно написано доступным для детей языком, близким к сказочному. Повествование ведется от лица рассказчика. Основные события группируются вокруг приключений русского офицера Жилина, который попал в плен к горцам. Сюжет повести развивается динамично, поступки героя представлены как серия красочных, выразительных картин. Напряженно и драматично изображается побег Жилина, торопившегося скрыться затемно: "Он спешит, а месяц все скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. Стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор - бело, светло совсем, как днем".

Основной прием повести - противопоставление; контрастно показаны пленные Жилин и Костылин. Даже внешность их обрисована контрастно. Жилин и внешне энергичен, подвижен. "На всякое рукоделье мастер был", "Хоть невелик ростом, а удал был", - подчеркивает автор. А в облике Костылина на первый план Л. Толстой выдвигает неприятные черты: "мужчина грузный, пухлый, запотел". Контрастно показаны не только Жилин и Костылин, но и быт, обычаи, люди аула. Жители изображаются так, как видит их Жилин. В облике старика татарина подчеркиваются жестокость, ненависть, злоба: "нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет - только два клыка".

Вызывает самую теплую симпатию образ девочки-татарки Дины. В Дине подмечены черты искренности, непосредственности. Она села на корточки, начала камень выворачивать: "Да ручонки тонкие, как прутики, - ничего силы нет. Бросила камень, заплакала". Эта маленькая девочка, очевидно обделенная лаской, постоянно оставляемая без присмотра, потянулась к доброму, по-отечески относившемуся к ней Жилину.

"Кавказский пленник" - самое поэтическое и совершенное произведение в "Русских книгах для чтения". В нем воплотилось единство эстетического и педагогического начал. Л. Н. Толстой внес значительный вклад в развитие детской литературы. Произведения для детей тесно связаны со всем творческим наследием великого писателя. В советское время с каждым годом растет число изданий детских рассказов Толстого. Они выходят почти на всех языках нашей многонациональной страны. Произведения Л. Толстого введены в учебные книги для начальной и средней школы. Они входят в программу дошкольного воспитания. Рассказы Толстого для детей выходят в сериях "Мои первые книжки", "Книга за книгой

(32 баллов)