СРОЧНО!!!15 БАЛЛОВ!! Подготовьте диалог с одноклассником о героях Л. Н. Толстого. (ИЗ...

0 голосов
146 просмотров

СРОЧНО!!!15 БАЛЛОВ!! Подготовьте диалог с одноклассником о героях Л. Н. Толстого. (ИЗ ПРОЕЗВЕДЕНИЙ ДЕТСТВО) Помогите пожалуйста. Завтра литература


Литература (36 баллов) | 146 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Хостинг документовученикам и учителям

 КАТЕГОРИИДобавить документВопросы и ответы

РегистрацияЗабыл пароль




УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ ПО ПОВЕСТИ Л.Н. ТОЛСТОГО «ДЕТСТВО» «УРОКИ ЛЮБВИ, ДОБРОТЫ И СОСТРАДАНИЯ В ЖИЗНИ НИКОЛЕНЬКИ ИРТЕНЬЕВА»

Скачать материал















Урок литературы в 7 классе по повести Л.Н. Толстого «Детство»

«Уроки любви, доброты и сострадания в жизни Николеньки Иртеньева»


Учитель МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области Федосова Галина Ивановна.

Л.Н. Толстой «Детство».

Уроки любви, доброты и сострадания в жизни Николеньки Иртеньева.

Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!

Цели урока:

1) помочь семиклассникам понять сложный мир

взрослых; прочесть книгу так, чтобы она

заставила заглянуть в себя;

2) учить школьников чувствовать настроение в

подтексте;

3) заставить учащихся задуматься над

вопросами: что такое любовь в жизни человека,

что есть добро? Что есть зло? Неизбежно ли оно

в жизни человека? Что есть страдание и можно

ли прожить без страдания? Что есть счастье?

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Закончено чтение повести. Перед нами прошли несколько дней из жизни 10-летнего мальчика.

Что такое любовь в жизни человека? Что есть добро? Что есть зло? Неизбежно ли оно в жизни? Каким должен быть человек, чтобы прожить жизнь счастливо и достойно?

Все эти сложнейшие вопросы ставит перед собой (и нами) в повести 24-летний Л.Н. Толстой.

II. Беседа. Комментированное чтение. Реализация индивидуальных и групповых заданий.

Уже в 1 главе мы узнаём о Николеньке, что он живой, наблюдательный ребёнок, чуткий ко всякому проявлению несправедливости, ранимый, может легко обидеться, но и отходит быстро, не помнит зла.

- В какой атмосфере жил Николенька, как к нему относились окружающие?

Это атмосфера любви, радости, счастья. Николеньку любили все: мать, отец, Карл Иванович, Наталья Савишна.

-Дома в качестве домашнего задания вы составили распорядок дня Николеньки. Прочитайте его.

Мальчик окружён любовью, живёт в доброй, хорошей семье. ( Все сложности взрослой жизни откроются ему через годы)

Утро в семье Иртеньевых

- Какие события больше интересуют Толстого: внешние, те, что происходят в окружающем мире, или отзвук на них в душе человека?

Внимание автора направлено на мысли, сомнения, переживания героя.

- Какие события происходят в главе «Маман»?

Их почти нет: дети утром здороваются с матерью и идут с этим к отцу.

- Но как много сказано о матери! Какой мы её видим здесь? (Она грустна и задумчива. Вода льётся из самовара, а она этого не замечает. Не замечает и детей, погружённая в свои мысли)

- Почему? Она знает о разлуке с детьми и с мужем и страдает от этого.

- Какой её видит Николенька? (Зачитать в тексте)

- Как она относится к Карлу Ивановичу? Мими? (Поцелуй в висок Карла Иваныча, терпимость характера Мими) А какая чуткость: сразу увидела, что Николенька плакал (поцелуй в глаза).

- Какое общее впечатление от матери остаётся в этой главе?

- А почему Л.Н. Толстой не даёт ясного портрета матери?

Она умерла, когда ему было 1,5 года, у него, как и у Лермонтова, осталось в памяти только общее впечатление чего-то очень доброго и ласкового.

Когда Толстому было 80 лет, он записал в дневнике: «Нынче утром обхожу сад и как всегда вспоминаю о матери, о «маменьке», которую я совсем не помню, но которая для меня осталась светлым идеалом» .

-Третья глава называется «Папа». Что важное узнаёт Николенька? (Он с братом едет учиться в Москву.)

-Какие чувства испытывает? (Читаем конец главы) Это первое большое горе в его жизни.

Кого жалко Николеньке? Матушку, Карла Иваныча, даже любимую борзую отца Милку. Ребёнку жалко всех, детское сердце вмещает любовь ко всем. (глава «Разлука»)

- Что об отце узнаёт мальчик? (глава 10) Как относится к людям?

-Любили ли его окружающие? Удалось ли ему сделать карьеру?

( У него нет дела, которое бы его занимало, ни серьёзных увлечений, ни цели в жизни, не сделал он военной карьеры. Он живёт для себя, для своих удовольствий.)

- В повести описываются занятия в кабинете и гостиной (гл.11). С какой сцены начинается глава?

Мирный вечер, вся семья в сборе, как спокойно и хорошо!

- Вся ли глава выдержана в этом ключе?

Дети сразу замечают тревогу, печаль: мать играет на рояле концерт Фильда и Патетическую сонату Бетховена.
.




(18 баллов)