«От улыбки станет всем светлей…». Слова этой
замечательной песни живут в душе каждого человека вместе с героями мультфильма.
Бурное развитие науки и техники требуют
пересмотра некоторых вопросов обучения и воспитания в школе. Но не стоит
забывать о самом главном- о человечности,
доброте и улыбке. Ведь именно с этого и начинается жизнь каждого
человека. Чуткое отношение к обучающимся помогает справиться с повседневными
трудностями, успокаивает, вдохновляет на добрые дела и поступки. Научные достижения требуют усиленного
внимания к проблеме очеловечивания человека, поэтому доброта и улыбка
необходимы, чтобы «сбалансировать» человеческую природу. Эта проблема волнует учителя, который
призван формировать человеческую личность, устремленную в будущее. Устремленность в будущее и великие свершения
настоящего обязывают учителя работать творчески. Не всякому дано стать мастером
высокого класса, но само стремление к мастерству, энтузиазм, воодушевление
таким стремлением должны определять характер труда учителя. Еще древние греки рассматривали учителя, как
«вдохновителя» учащихся. Естественно, вдохновлять может лишь тот, кто
добродушен, идет по жизни с улыбкой, и, конечно, вдохновляется сам. При любых
неудачах следует верить в свои силы. Можно добиться многого в результате
терпения и душевного отношения к делу. Своей светлой и доброй душой учитель
пытается проникнуть в своеобразный, духовный мир детей и старается не упустить
малейшей возможности приобщения к детскому коллективу, вживания в него. Своим поведением, характером, суждениями и ,
конечно, улыбкой учитель оказывает
колоссальное воздействие на детей. Он ставит перед собой главные цели: поощрять
работоспособность в поисках наиболее эффективных приемов воздействия на
сознание и чувства учащихся, преподавать так, чтобы не только обогащать
знаниями,
но и содействовать глубокому развитию - умственному, нравственному и
эстетическому.
Доброта и человечность творят необыкновенные
чудеса, создают прочную базу для полноценной жизни.