Бухар-жырау: Приветствую тебя, султан.
Абылый: — Во здравии ли вы, горный орел аргынов? Гладкой ли была ваша дорога сюда?…
Бухар-жырау: Не очень гладкой… Слушал по дороге, что говорят люди…
Абылай: — Ну, и что они говорят?
Бухар-жырау: — Те русские люди, что строят дома и дороги, сами называют свои поселения Горькой линией. Видать, кругом нелегко жить простому человеку. Хлеб сеют они, чтобы не умереть с голоду, а живут также плохо, как и наши туленгуты…
Абылай: — Да тебе что за дело до них?!
Бухар-жырау: — А как же ты думаешь, султан? Неужто безразлично мне, что делается на нашей земле? Ее у нас много, и коль начнет она родить хлеб, то всех людей на земле можно накормить.
Абылай: — А что говорят обо всем этом в степных аулах?
Бухар-жырау: — Люди говорят, что с тех пор как начал ты войну с джунгарами, они все больше доверяют тебе. Одни считают, что правильно ты поступил, разрешив строить города и дороги на земле нашей, другие
сомневаются. Но у бедных людей появился хлеб. Я видел пашущих землю казахов…
Абылай: — Все это так, жырау. Но не испортятся ли наши люди, общаясь с русскими мужиками.? Непокорность в этом народе…
Бухар-жырау: — А разве твои аулы всегда покорны тебе?!
Абылай: — Оставим этот разговор. Аргамак и шуба давно поджидают хозяина. И достанутся тому, кто разгадает мой сон. Накануне праздника я увидел его и не могу с тех пор успокоиться!
Бухар-жырау: — Расскажите свой сон, султан мой… Если мне, простолюдину, позволено будет разгадать сон торе, то уж постараюсь!
Абылай: — Снилось мне, мой жырау, что лежу я на одре смерти. Знамя трех казахских жузов над моей головой пытаются утащить три группы людей. По бокам моего саркофага сидят лев и дракон, а у ног — все мои многочисленные наследники. Те, что от сына моего Вали, читают по мне молитву. Те, что от сына моего Касыма, — стоят с кинжалами в руках. А я — между львом и драконом — думаю о том, как мне встать из мертвых…
Бухар-жырау: — Кому сниться собственная смерть во цвете лет, тому жить до глубокой старости. А то, что знамя над тобой, станешь ты ханом трех жузов. Но в день твоей смерти разойдутся эти жузы в трех направлениях… Льва и дракона не трудно угадать — Россия и Китай.
Абылай: — Ну, а про сыновей что означает мой сон?
Бухар-жырау: — Одна ветвь прославит тебя ученостью, другая — кровавыми битвами… Твое имя останется на земле, Абылай! Быть тебе святым! Аруах!