Почему Чокана Валиханова назвали "блестящим метеоритом?"

0 голосов
498 просмотров

Почему Чокана Валиханова назвали "блестящим метеоритом?"


Русский язык (12 баллов) | 498 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

«Судя по отчёту, сделанному Валихановым о Кашгарии,  


о нём можно судить как о гениальном человеке своего времени».  


Е.П. Ковалевский.


«Чокан Валиханов – такая способная и дельная личность,  


какой не появлялось ни между одними инородцами сибирскими».  


К.Губарев, (журнал. «Современник », 1864г., № 6).


«Как блестящий метеор, промелькнул над нивой востоковедения потомок киргизских ханов и в то же время офицер русской армии. За неполных тридцать лет он сделал то, что другие не смогли сделать за всю свою жизнь» Н. И. Веселовский


Эпиграф: «Он человек будущего жил в прошлом» О. Сулейменов


Цели урока:


Образовательная – Углубить и обобщить знание учащихся о жизни и деятельности Валиханова, оставившего огромное литературное и географическое наследие; раскрыть многогранность Ч. Валиханова, соединившего в себе таланты историка, географа, этнографа, фольклориста, художника, путешественника и переводчика.


Развивающая - развивать умения учащихся работать с текстом учебника, находить ответы на вопросы, продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; развивать творческое мышление, развивать умение анализировать.


Воспитательная - вызвать уважение и интерес к научному подвигу Чокана Валиханова, гордость к тому, что этот великий человек - наш соотечественник.


Сверхзадача: сформировать умственные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала


Методы:


Словесный – рассказ


Наглядный - презентация


Приемы критического мышления: «Кластер», «Мозговой штурм», «Синквейн»


Частично-поисковый метод


Основные термина и понятия: ученый, Кашгария, Кадетский корпус, Манас, этнограф, фольклорист, адъютант, корнет, кумир.


Методы контроля: фронтальный опрос, самооценивание, взаимооценивание, тестирование.


Тип урока: урок усвоения новой темы


Межпредметная связь: история, география, казахская литература, живопись


Нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ полезен


Hе мое

(22 баллов)