Пожалуйста, объясните как это делать, с примером ️

0 голосов
25 просмотров

Пожалуйста, объясните как это делать, с примером ️


image

Химия (73 баллов) | 25 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Почти все приведённые реакции - обычные свойства соответствующих групп веществ, которые нужно выучить(они доступны в интернете).

а) 3CuCl2 + 2Al >>> 2AlCl3 + 3Cu

пояснение к реакции: [хлорид меди + аллюминий >>> хлорид аллюминия + медь]

Вытеснение более сильным металлом более слабого из соли. Чтобы понять будет реакция идти или нет, нужно выучить свойства ряда напряжений металлов. В данном случае у нас металл, который вытесняет (аллюминий) - находится левее, нежели металл, находящийся в соли (медь), поэтому аллюминий вытеснит его. Так же работает и с остальными.

Сама реакция называется реакция замещения.

Другой пример: Ca + ZnSO4 >>> CaSO4 + Zn↓


б) 4P + 5O2 >>> 2P2O5

[фосфор + кислород >>> оксид фосфора 5]

Данная реакция называется реакция соединения, т.е. из более простых веществ образуется одно, более сложное. В данном случае образуется оксид.

Пример: 2Ca + O2 >>> 2CaO



в) Fe2(SO4)3 + 6KOH >>> 2Fe(OH)3↓ + 3K2SO4

[сульфат железа 3 + гидроксид калия >>> гидроксид железа 3 + сульфат калия]

Данная реакция называется реакцией обмена, т.е. два сложных вещеста обмениваются своими составными частями. Реакция будет только если в левой части оба вещества растворимы, а в правой будет либо вода, либо газ, либо осадок (тут осадок гидроксид железа 3).

Пример: Ba(NO3)2 + K2SO4 >>> BaSO4↓ + 2KNO3


г) Cu(OH)2 >>> CuO + H2O

[гидроксид меди >>> оксид меди + вода]

Реакция разложения. Сложное вещество под действием каких-то факторов раскладывается на более простые.

Пример: H2CO3 >>> H2O + CO2


д) CS2 + 3O2 >>> CO2 + 2SO2

е) C2H2 + 2,5O2 >>> 2CO2 + H2O

[ацетилен + кислород >>> углекислый газ + вода]

т.к. это органическая химия, то реакция с кислородом почти всегда означает реакцию горения. (когда побочные продукты вода и углуислый газ (бывают и другие иногда))

Половинчатые коэффициенты лучше не писать, а удвоить все коэффициенты в уравнении на 2 (если учитель не запрещает - можно писать).

Пример: C2H6 + 3,5O2 >>> 2CO2 + 3H2O


ж) 2FeS2 + 5,5O2 >>> Fe2O3 + 4SO2↑

[сульфид железа 2 + кислород >>> оксид железа 3 + оксид серы 4]

Кислород хороший окислитель - повысил степень окисления железа до +3 и вытеснил серу.

Пример: 2Fe + 3Cl2 >>> 2FeCl3 (тут можно увидеть, что хлор так же повышает степень окисления железа с +2 до +3 т.к. тоже хороший окислитель)


Что-то не понятно объяснил? Пиши в комментарии. (я устал писать уже про всё, прости, слишком много, жду вопросы)


image
(20.0k баллов)
0

Господи ты писал это около двадцати минут... Спасибо, что делаешь мир лучше

0

Все отлично, буду разбираться

0

Если хочешь научиться разбираться, то найди свойства классов неогранических веществ/органических и выпиши себе куда-нибудь. Будет гораздо проще когда уже будешь в классах веществ разбираться