Весной 1242 монгольские войска ушли из Европы, потому прибыл гонец из столицы империи монголов Каракорума с известием, что в ноябре 1241 года умер верховный хан Угэдей. По закону Чингисхана все царевичи чингизиды обязаны в таком случае явится в столицу для выборов нового хана.
Но это видимо только одна из причин. Часть монгольского войска ещё раньше, до вторжения в Европу, после взятия Киева и Владимира Волынского, вернулась в Монголию, и среди них царевич Гуюк, один из главных претендентов на ханский трон, и один из главных противников Бату хана.
Несмотря на это, в 1241 году, монголы продолжили свой поход на запад. Объединённое войско поляков и немцев было разбито в битве при Легнице, весной того же года, при Шайо, был разбит венгерский король Бела, и в Венгрии монголы уже назначили баскаков и армия монголов дошла до Адриатического моря и покорив Восточную Европу была готова к вторжению в Западную: "Именем Бога Вседержителя повелеваю тебе, королю Людовику, быть мне послушным и торжественно объявить, чего желаешь: мира или войны? Когда воля Небес исполнится и весь мир признает меня своим повелителем, тогда воцарится на земле блаженное спокойствие и счастливые народы увидят, что мы для них сделали!"
Вероятно монголы понимали,что блефуют,что даже если они и дойдут до "последнего моря", то не смогут контролировать всю завоёванную территорию.
Уходя в поход на Запад, для контроля над покорённой Русью, был оставлен 30 000 тысячный корпус до Новгорода монголы так и не дошли. И тем более для Западной Европы это было явно не достаточно. В походе на Запад монголы воевали не числом, а умением, и главным стратегом и полководцем был кумир Суворова и Наполеона- Субэдэй багатур, давний сподвижник Чингисхана, "свирепый пёс Чингис хана" "пущенная стрела Чингис хана".
И несомненно, этот возможно самый талантливый полководец своего времени, понимал, что "стрела Чингис хана" залетела слишком далеко, и надо вовремя остановится, и монгольские войска ушли из Европы не побеждёнными и больше туда не возвращались.