8. Найдите нер аспространённое предложение. А. Пепельные тучки. В. Почти рассвело. Б. Прохлада освежает и бодрит Г. Снова замерло всё до рассвета. 9. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым. А. Врач благородная профессия. В. Он человек без совести. Б. Небо высоко и прозрачно. Г. Изумительные летние вечера. 10. Отметьте предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания не рас ставлены. А. Ты не забывай писать родителям. В. Дети участвуют в озеленении школьного участка Б. Я люблю тебя Россия. Г. Территории эти пострадали от лесных пожаров. 11. Укажите, в каком предложении союз и связыва ет однородные члены . Знаки препинания не расставлены. А. Всю ночь шёл снег и к утру земля была белая. Б. Промелькнула короткая осень и нам взгрустнулось. В. Гуляешь по осеннему лесу и наслаждаешься его красотой. Г. Закружила зима белыми хлопьями и зашумели метели. 12. Найдите предложения с прямой речью . Знаки препинания не расставлены. А. Поведай ты мне эту легенду. Б. Он поделился своими размышлениями о творчестве. В. Писатель рассказал нам о том как создавал произведение. Г. Всем хорошим во мн е я обязан книгам говорил М.Горький. Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания. (1) Оловянный солдатик молчал и крепко сжимал ружьё. (2) Лодка быстро неслась по течению, а крыса плыла за ней вдогонку. (3) Она и сердилась, и скрежетала зубами, и пищала. (4) Кружились разные предметы: ветки, щепки, сучки и солома. (5) Вдруг крыса закричала: «Соломинки, щепки, держите его!» (По Г. -Х. Андерсену) 1. Найдите в тексте и выпишите сложное предложение , подчеркните в нём грамматические основы. 2. Запишите номер предложения с прямой речью, составьте его схему. 3. Из предложения 5 выпишите обращения. 4. Выпишите предложение 3, подчеркните в нём однородные члены как члены предложения. 5. Выпишите предложение 4 , произведите синтаксический разбор этого предложения, составьте его полную схему