Люди помогите! нужео составить 4 тонких и 4 толстых вопросов

0 голосов
166 просмотров

Люди помогите! нужео составить 4 тонких и 4 толстых вопросов


image

Русский язык (62 баллов) | 166 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Приём «Толстые и тонкие вопросы»  

 

Из жизненного опыта мы все знаем, что есть вопросы, на которые легко ответить "да" или "нет", но гораздо чаще встречаются вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Тем не менее, мы нередко оказываемся в ситуациях, когда человек, задающий вопросы, требует от него однозначного ответа.  

Поэтому для более успешной адаптации во взрослой жизни детей необходимо учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы) , и те, на которые ответить столь определенно не возможно (Толстые вопросы) . Толстые вопросы – это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.  

Тонкие вопросы  

кто.. .  

что.. .  

когда.. .  

может.. .  

будет.. .  

мог ли.. .  

как звали.. .  

было ли.. .  

согласны ли вы.. .  

верно.. .  

Толстые вопросы  

дайте объяснение, почему.. .  

почему вы думаете.. .  

почему вы считаете.. .  

в чем разница.. .  

предположите, что будет, если.. .  

что, если...

(40 баллов)
0 голосов

Приёмы технологии РКМ

"Тонкие и толстые вопросы"

  Прием "Тонкие и толстые вопросы" может быть использован на любой из трех фаз урока: на стадии вызова - это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении - демонстрация понимания пройденного.

Таблица " толстых " и " тонких " вопросов

Толстые ?Тонкие ?

  Дайте 3 объяснения, почему...?  

  Объясните, почему...?

  Почему Вы думаете ...?

  Почему Вы считаете ...?

  В чем различие ...?  

  Предположите, что будет, если... ?

  Что, если ... ?    Кто ?

  Что ?  

  Когда ?

  Может ..?

  Будет ...?

  Мог ли ... ?

  Как звать ...?  

  Было ли ...?

  Согласны ли Вы ...?

  Верно ли ...?

  По ходу работы с таблицей в правую колонку записываются вопросы, требующие простого, односложного ответа ( Например: В каком году произошла Куликовская битва?, Кто автор рассказа "Злоумышленник"?). В левой колонке - вопросы, требующие подробного развернутого ответа.  

   Проиллюстрируем этот прием на примере фрагмента урока по истории средних веков "Возникновение средневековых городов". На стадии рефлексии после изучения текста параграфа учащимся дается задание составить 3-4 тонких и толстых вопроса, занести их в таблицу, затем поработать с вопросами в парах, выбрав наиболее интересные, которые можно задать всему классу. В тетради может появиться такая запись:

Толстые ?Тонкие ?

  Как успехи в сельском хозяйстве и ремесле повлияли на возникновение городов?  

  В чем различие между городом и деревней?  

  Как был защищен средневековый город?  

  С чем связан быстрый рост городов в Европе в Х-Х1 вв?    Когда в Европе стало быстро увеличиваться количество городов?  

  Кто были первыми жителями городов?  

  Перечислите крупнейшие города средневековой Европы.  

  Были ли средневековые города центрами торговли?

  Толстые и тонкие вопросы могут быть оформлены в виде таблицы. Таблицы, схемы - основа для обмена мнениями, эссе, исследований, дискуссий и т. д.

(66 баллов)