1. Язык назван в честь французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, складывающую два числа.
2. Паскаль - язык общего назначения, поскольку он проектировался с расчётом на применение в различных проблемных областях.
3. строчные и прописные латинские буквы:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
пробел
подчеркивание: _
арабские цифры:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
знаки операций:
+ - * / = <> < > <= >= := @
ограничители:
. , ' ( ) [ ] (. .) { } (* *) .. : ;
спецификаторы:
^ # $
служебные (зарезервированные) слова:
ABSOLUTE EXPORTS LIBRARY SET
ASSEMBLER EXTERNAL MOD SHL
AND FAR NAME SHR
ARRAY FILE NIL STRING
ASM FOR NEAR THEN
ASSEMBLER FORWARD NOT TO
BEGIN FUNCTION OBJECT TYPE
CASE GOTO OF UNIT
CONST IF OR UNTIL
CONSTRUCTOR IMPLEMENTATION PACKED USES
DESTRUCTOR IN PRIVATE VAR
DIV INDEX PROCEDURE VIRTUAL
DO INHERITED PROGRAM WHILE
DOWNTO INLINE PUBLIC WITH
ELSE INTERFACE RECORD XOR
END INTERRUPT REPEAT
EXPORT LABEL RESIDENT
4. Программы на Паскале начинаются с ключевого слова Program и следующего за ним имени программы с точкой с запятой.
5. Разделы описания могут включать в себя раздел подключаемых библиотек (модулей), раздел описания меток, раздел описания констант, раздел описания типов, раздел описания переменных, раздел описания процедур и функций.
Раздел описания модулей определяется служебным словом USES и содержит имена подключаемых модулей (библиотек), как входящих в состав системы TURBO PASCAL, так и написанных пользователем. Раздел описания модулей должен быть первым среди разделов описаний. Имена модулей отделяются друг от друга запятыми:
uses CRT, Graph;
6. Класс – тип данных, определяемый программистом; Модуль — функционально законченный фрагмент программы, оформленный в виде отдельного файла с исходным кодом или поименованной непрерывной её части.
7. Тело программы -- это часть программного кода между главными "операторными скобками" begin и end (теми, что окружают все действия программы и другие вложенные в них begin и end)
8. Стандартные идентификаторы используются для обозначения определенных разработчиками языка функций, констант. Например: sqrt, abs и др.
Идентификаторы пользователя применяют для обозначения имён программ, переменных, констант и других объектов, определенных в программе. Имя может состоять из любого количества букв или цифр (максимальная длина – 127 символов), но должно начинаться с буквы или символа подчёркивание.
Не правильно!
56flover
pr 1
456
odin dva
(1 и 3 - начинается с цифры, 2 и 4 – имеет пробел т.е. пишется в два слова).
9. Переменной называют элемент программы, который предназначен для хранения, коррекции и передачи данных внутри программы. Все переменные программы в Турбо Паскаль должны быть объявлены в разделе описания переменных. Наряду с переменными в пограммах используются и константы. Константа - это идентификатор, обозначающий некоторую неизменную величину определенного типа. Константы, как и переменные, должны объявляться в соответствующем разделе программы.
10. Целочисленные константы. Могут быть определены посредством чисел, записанных в десятичном или шестнадцатиричном формате данных. Это число не должно содержать десятичной точки.
Вещественные константы. Могут быть определены числами, записанными в десятичном формате данных с использованием десятичной точки.
Символьные константы. Могут быть определены посредством некоторого символа (заключенного в апострофы).
Строковые константы. Могут быть определены последовательностью произвольных символов (заключенных в апострофы).
Типизированные константы. Представляют собой инициализиованные переменные, которые могут использоваться в программах наравне с обычными переменными. Каждой типизированной константе ставится в соответствие имя, тип и начальное значение.
11. Комментарии разделяют на строчные и блочные. Строчный комментарий обычно комментирует одну строку и начининается с двух бэкслэшей (//). Блочный комментарий способен закомментировать несколько строк одновременно (обозначение {}).
Чем отличаются комментарии — вроде все понятно с первого раза. Но чем же они отличаются? Строчный комментарий создан для использования пользователем для комментирования своего кода. А блочный комментарий — для отладки приложения.
лучше комментировать свой код строчными комментариями, а отлаживать блочными.
12. см. ответ на вопрос 7