Первые наброск идеи вертолета - в записях Леонардо да Винчи, около 1475 года. В 1754 году Ломоносов демонстрировал макет "Аэродромической машины", -вертолета соосной схемы. предназначенного для подъема приборов в верхние сли атмосферы. Привод - пружинный. В 1784 г. Лонуа и Бьенвинь показали действующую модель так же соосной схемы, привод от тетивы лука, В 1842 г. англичанин Филлипс построил паровой реактивный геликоптер - пробыл в воздухе несколько минут. Братья Райт тоже строили модели, но чем больше они были - тем хуже летали и они переключились на планер
и самолет.
В 1907г. четырех винтовой вертолет построили братья Берге и проф. Рише - поднялся на высоту более метра.
Сикорский в 1908 году построил вертолет соосной схемы, с разным диаметром лопастей, полет не состоялся из-за сильной вибрации системы. В 1912 году Юрьев (тогда студент) продемонстрировал принципиально новую схему - с хвоствым винтом, компенсирующим реактивный момент. (в 1895 году эту схему разработал Неждановский, но не опубликовал. О его разработке стало известно только в 1959 году.)
Второе изобретение Юрьева (без него не летает ни один вертолет в мире) - автомат перекоса.
Первый, по настоящему летающий вертолет был построен в СССр, в 1930г. Черемухиным по схеме с двумя рулевыми винтами - впереди и сзади. 13.08.1932 г вертолет черемухина поднялся на высоту более 600метров, что более чем в 33 раза превышало тогдашний мировой рекорд. Данные были засекречены. Вертолеты осталных конструкторов в мире тогда не могли оторваться от "воздушной подушки", возникающей от близости земли. К сожалению дальнейшие работы по этой теме были заморожены (далее были 1937 и т.п.)
Сикорский был хорошо знаком с Юрьевым и его разработками и занялся вертолетами во ремя Второй Мировой войны. Взял за основу одновинтовую схему. У нас спохватились только во время Корейской воины (1950-1953), когда Американцы высадили мощный десант с вертолетов в тылу Северокорейских войск, что кардинально изменило ход войны. Были срочно созданы КБ Миля и Камова, вертолеты разрабатывал Яковлев (Удачная машина -ЯК-24 - двухвинтовой вертолет продольной схемы, называли "летающий вагон"), даже КБ Туполева строило опытные образцы. В серии пошли Ми-1, Ка -10, затем Ми-4.
Миль строил (в основном ) одновинтовую схему, Камов - соосную. У Миля бвл вертолет поперечной схемы - В-12.