1. Роль рынка заключается в том, что он стимулирует технический прогресс.
Функции рынка:
- посредническая, т.е. рынок - это посредник между производителями и потребителями
- регулирующая, т.е. благодаря рынку происходит перетекание капитала из менее выгодных областей в более выгодные
- санирующая, т.е. очищает экономику от неэффективных производств.
- информационная, информирует о размерах производства и о том насколько удовлетворен потребительский спрос
2. Культура - это совокупность всех видов и результатов преобразующей деятельности общества.
Виды:
1. По направленности:
- массовая (ее цель - коммерческая выгода, она доступна широким слоям населения, имеет низкую культурную ценность)
- народная (отражает менталитет определенного народа, находит свое выражение в песнях,сказках,мифах, авторы которых зачастую неизвестны)
- элитарная (не преследует целью извлечение выгоды, в отличии от массовой, понятна узкому кругу ценителей)
2. По территории:
- национальная
- мировая
3. По результатам производства:
- материальная
- духовная