3. Исправьте и объясните лексические ошибки. 1. Подытоживая эти выводы, хочу обратить...

0 голосов
261 просмотров

3. Исправьте и объясните лексические ошибки. 1. Подытоживая эти выводы, хочу обратить ваше внимание на следующие моменты. 2. Я хотел бы выразить слова благодарности организаторам этой выставки. 3. Две школы разработали план совместного сотрудничества. 4. К недостаткам работы можно отнести недостаточное количество иллюстративного материала. 5. Ни алюминий, ни бетон, ни пластмассы не обладают таким калейдоскопом важнейших качеств, как сталь. 6. Он хорошо рисовал, писал стихи, рассказы, был завсегдатаем художественной самодеятельности. 7. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. 8. В парке запрещён выпас собак. 9. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. 10. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. 4. Из двух форм сказуемого, помещенных в скобках, выберите нужную. Объясните ваш выбор. 1. На собраниях, посвященных Программе, (присут­ствовало — присутствовали) около 73 миллионов чело­век. По вопросам Программы (поступило — поступили) от трудящихся более 300 тысяч писем и статей, а в обсуждении этих вопросов (участвовало—участвовали) бо­лее 4 миллионов 600 тысяч человек. 2. Более 20 тысяч членов Объединенных революцион­ных организаций уже (окончило — окончили) школы революционной подготовки. В этом году еще 30—40 ты­сяч кубинцев (пройдет — пройдут) через эти школы. 3. Ведь только в этом году впервые на пропагандист­скую работу (пришло — пришли) свыше тысячи человек. 4. В 198 педагогических институтах (обучается — обу­чаются) ныне свыше полумиллиона студентов. 5. Свыше 60 совхозов (передано — переданы) сель­скохозяйственным институтам. 5. Найдите и исправьте синтаксические ошибки в построении предложений. Объясните ваш выбор. 1. Лучшие агитаторы организовали в своих колхозах беседы, читки и красные уголки. 2. Необходимо отметить учение русских учёных о почве, имя Докучаева, роль удобрений. 3. В поле вышли все коммунисты, комсомольцы и агитаторы. 4. Обе команды, участвующие во вчерашнем матче, играли энергично и на редкость слаженно. 5. Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего в дореволюционное время в Казахстане. 6. Проходя мимо красивого цветника, на их усталых лицах появляется добрая благодарственная улыбка. 7. Подбежав к станции, поезд уже отошёл. 8.Книга поможет осознать, что только труд приносит человеку счастье, радость, чувство личного достоинства. 9.За прошедшие два года не проведено ни одной серьёзной проверки работы с кадрами в пароходствах, портах, промышленных предприятиях. 10.Такие люди, как Аверкий Александрович Шебунин, всю жизнь, всю свою работу превращают в неустанное творчество. 11. Эта организация должна координировать и руководить всеми работами. 12. Созданы не только благоприятные условия для опубликования научных исследований, но и внедрения их в практику. 13.На Выставке достижений народного хозяйства в павильонах и животноводческих фермах всегда много посетителей. 7.Найдите в приведённых предложениях нарушения норм русского литературного языка, дайте и объясните правильный вариант. 1. Самая любимейшая героиня Толстого - Наташа Ростова. 2. Эта встреча Рогожина и князя Мышкина не принесла ему ни­чего хорошего. 3. Чуткий художник, Тургенев откликается на все события окру­жающей жизни и отмечал только зарождающиеся в ней явления. 4. Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народом были созданы произведения большой глубины и силы. 5. На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую он никогда не читал. 6. Взгляды поэта в ранний период творчества находились под влиянием иллюзий, возникавших у деятелей раннего периода декаб­ризма, об освобождении крестьян гуманным и просвещенным го­сударем. 7. Лермонтов ставит перед собой задачу показать, какова же судь­ба молодого поколения, какие настроения типичны для них.


Русский язык (14 баллов) | 261 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

#3
1. Подытоживая, хочу обратить ваше внимание на следующие моменты. (подытожить можно только вывод)
2. Я хотел бы выразить благодарность организаторам этой выставки. (благодарность и так выражается словами)
3. Две школы разработали план сотрудничества. (сотрудничество и так совместное)
4. К недостаткам работы можно отнести количество иллюстративного материала. (два однокоренных слова (недостаток))
5. Ни алюминий, ни бетон, ни пластмассы не обладают таким калейдоскопом качеств, как сталь.
6. Он хорошо рисовал, писал стихи, рассказы, был завсегдатаем художественной самодеятельности.
7. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году.
8. В парке запрещён выгул собак. (собак выгуливают, а не пасут)
9. Склад закрыт на неопределённое время ввиду набега тараканов.
10. Ведущее значение в работе комитета придаётся воспитанию молодёжи.

#4
1. На собраниях, посвященных Программе, присут­ствовало около 73 миллионов чело­век.
По вопросам Программы поступило от трудящихся более 300 тысяч писем и статей, а в
обсуждении этих вопросов участвовало бо­лее 4 миллионов 600 тысяч человек.
2. Более 20 тысяч членов Объединенных революцион­ных организаций уже окончили школы
революционной подготовки. В этом году еще 30—40 ты­сяч кубинцев пройдут через эти школы.
3.Ведь только в этом году впервые на 
пропагандист­скую работу пришло свыше тысячи человек.
4. В 198 педагогических институтах обу­чаются ныне свыше полумиллиона студентов.
5. Свыше 60 совхозов передано сель­скохозяйственным институтам.

#5
1. Лучшие агитаторы организовали в своих колхозах беседы, читки и красные уголки. (однородные члены)
2. Необходимо отметить учение русских учёных о почве, имя Докучаева, роль удобрений.
3. В поле вышли все коммунисты, комсомольцы и агитаторы. (однородные члены)
4. Обе команды, участвующие во вчерашнем матче, играли энергично и на редкость слаженно. (причастный оборот)
5. Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего в дореволюционное время в Казахстане. (причастный оборот)
6. Проходя мимо красивого цветника на их усталых лицах появляется добрая благодарственная улыбка.(деепричастный оборот стоит до главного слова)
7. Когда я подбежал к станции, поезд уже отошёл. (несогласованность предложения)
8.Книга поможет осознать, что только труд приносит человеку счастье, радость, чувство личного достоинства. (однородные члены)
9.За прошедшие два года не проведено ни одной серьёзной проверки работы с кадрами в пароходствах,
портах, промышленных предприятиях. (однородные члены)
10.Такие люди, как Аверкий Александрович Шебунин, всю жизнь, всю свою работу 
превращают в неустанное творчество.(сравнительный оборот, однородные обстоятельства)
11. Эта организация должна координировать и руководить всеми работами.
12. Созданы не только благоприятные условия для опубликования научных исследований, но и внедрения их в
практику. (не только, но и)
13.На Выставке достижений народного хозяйства в павильонах и животноводческих фермах всегда много
посетителей.

#7
1. Самая любимая героиня Толстого - Наташа Ростова.
2. Эта встреча Рогожина с князем Мышкином не принесла ему ни­чего хорошего.
3. Чуткий художник, Тургенев, откликался на все события окру­жающей жизни и отмечал только
зарождающиеся в ней явления.
4. Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народ создал произведения большой глубины и силы.
5. На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице, которую он никогда не читал.
6. Взгляды поэта в ранний период творчества находились под влиянием иллюзий, возникавших у деятелей
раннего периода декаб­ризма, об освобождении крестьян гуманным и просвещенным го­сударем.
7. Лермонтов ставит перед собой задачу показать, какова же судь­ба молодого поколения, какие настроения
типичны для них.

(2.9k баллов)