Ученики седьмого класса клеили к новогоднему празднику бумажные гирлянды и елочные...

0 голосов
300 просмотров

Ученики седьмого класса клеили к новогоднему празднику бумажные гирлянды и елочные игрушки.Каждый мальчик склеил по 4 гирлянды и 3 игрушки,а каждая девочка по 3 гирлянды и 5 игрушек.Мальчики сделали на 30 гирлянд больше,чем девочки.Игрушек всего было склеено 95.Сколько девочек и мальчиков в этом классе? Помогите плиз


Алгебра (76 баллов) | 300 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо 35

(19 баллов)
0 голосов
Первый этап. Составление математической модели.

Пусть x – число мальчиков в классе, а y – число девочек. Тогда все мальчики класса склеили 4х герлянд  и  3х  игрушек,  а все девочки  склеили 3y герлянд  и  5y  игрушек.  Т.к. мальчики сделали ** 30 гирлянд больше,чем девочки, значит

                    4х - 3y = 30.

 

Игрушек всего было склеено 95, значит

                     3х  + 5y = 95.

 

Итак получаем систему:  { 4х - 3y = 30

                                       { 3х  + 5y = 95

 

Второй этап. Работа с математической моделью (т.е.  решение системы)

 

 { 4х - 3y = 30       |*3

{ 3х  + 5y = 95      |*4



 { 12х  -   9y = 90

{  12х  + 20y = 380  (вычитаем  из второго первое)

-----------------------------

  29y  = 290

   y = 10



Тогда    из первого уравнения найдем х:

              4х - 3*10 = 30

               4х = 60

                х = 15





Третий этап. Получение ответа ** вопрос задачи.

x – число мальчиков в классе,  мы получили, что х = 15   значит мальчиков в классе 15.

y – число девочек, мы получили, что y = 10   значит девочек в классе 15.



Ответ: в классе 15 мальчиков и 10 девочек.