УДАЧИ
Произведение входит в состав прозаического сборника писателя под названием «Записки охотника», рассматривающего в качестве основной тематики человеческие взаимоотношения в форме верности, глубины любовных чувств.
Повествование в произведении осуществляется рассказчиком, который становится невольным наблюдателем тайного свидания двух молодых людей, представленных в образах главных героев произведения Виктора и Акулины.
Акулина изображается писателем в качестве робкой, грациозной девушки миловидной внешности с густыми белыми волосами и тончайшими бровями, обрамленными длинными густыми ресницами и большими светлыми глазами. Девушка не является представительницей крепостных крестьян, но образования не имеет, лишена материнской заботы, оставшись после смерти матери с отцом, к которому испытывает страх и робость. Наряд Акулины отличается опрятностью и некоей элегантностью в виде чистой белой рубахи, оттеняющей благородство ее молодой кожи, клетчатой крестьянской юбки и украшающих шею крупных желтых бус. Для более яркой и точной характеристики Акулины автор использует описание букета цветов, являющегося важным символом рассказа, состоящего из полевой рябины, череды, голубых васильков, незабудок, которые перевязаны тонкой травинкой.
Виктор представляется рассказчиком в качестве избалованного камердинера состоятельного помещика, копирующего манерами и одеждой своего хозяина. Внешность героя изображается неприятной в виде румяного, свежего, нахального лица, отличающегося узким лбом и густыми, завитыми волосами. Наряд Виктора отличается безвкусностью, претендуя на барский лоск, поскольку воротник хозяйского пальто подпирает уши, а накрахмаленные рукава и яркие кольца акцентируют внимание на некрасивость кривых, красных пальцев.
Сюжетная линия рассказа повествует о тайной встрече на лесной полянке Акулины и Виктора, при которой молодой человек уведомляет девушку, явно испытывающую к нему сильное чувство, о своем скором отъезде. При этом Виктор выражает циничное равнодушие к переживаниям Акулины, чувствующей себя раздавленной и оскорбленной, оставив плачущую на траве девушку в полном одиночестве, даже не соизволив попрощаться.
Наблюдая за свиданием молодых людей, рассказчик делает вывод о невозможности любовных отношений между людьми, имеющими различный внутренний душевный мир, а также неспособных, как Виктор, проявлять к любимому человеку ласки, заботу, понимание, не задумываясь о негативных последствиях собственных поступков.
Среди средств художественной выразительности в рассказе присутствует литературный прием в форме параллелизма, позволяющий придать повествованию музыкальность и эстетическое настроение.
Смысловая нагрузка рассказа «Свидание» заключается в изображении автором большой человеческой драмы, выражающейся в разочаровании Акулины в любимом мужчине, оказавшимся черствым, эгоистичном самодовольным человеком.
Источник: Анализ рассказа Свидание Тургенева