ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТААА((****– (1) Няня, где Жучка? - спрашивает Тема. – (2) Жучку в старый...

0 голосов
148 просмотров

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТААА((****

– (1) Няня, где Жучка? - спрашивает Тема.
– (2) Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, – отвечает няня. –
(3) Весь день, говорят, визжала, сердечная.. .
(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснят-
ся в его голове. (5) У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он пере-
ходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя снова
засыпает. (6) Он просыпается опять от какого-то толчка среди прерванного
сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала
на дно колодца.
(7) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках
подходил к стеклянной двери и тихо, чтобы не производить шума, выходит
на террасу. (8) На дворе светает.
(9) Подбежал к отверстию колодца, он в полголоса зовёт:
–(10 )Жучка, Жучка!
(11) Жучка узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.
–(12) Я сейчас тебя вызволю, - кричит он, точно собака понимает его.
(13) Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала пет-
ля, начали медленно спускаться в колодец. (14) Но этот так хорошо обдуман-
ный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, со-
бака сделала попытку схватиться за него, но, потеряла равновесие, свалилась
в грязь.
(15) Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было
еще спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму
решиться на выполнение второй части сна – самому спуститься в колодец.
(16) Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину,
и лезет в колодец. (17) Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни
секунды.
(18) На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться,
но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19) Это успокаи-
вает его, и он спускается дальше.
(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым
попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спо-
койствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благопо-
лучно достигает дна.
(22) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем по-
спешно карабкается наверх. (23) Но подниматься труднее, чем спускаться!
(24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх
охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:
-(26) Не надо бояться, не надо бояться! (27) Стыдно бояться! (28) Тру-
сы только бояться! (29) Кто делает дурное – боится, а я дурного не делаю, я
Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.
(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким об-
разом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом ко-
лодца. (32) Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жуч-
ку. (33) Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он па-
дает в обморок


1.Укажите предложение в котором есть метафора;
а) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках
подходил к стеклянной двери и тихо, чтобы не производить шума, выходит
на террасу
б) Подбежал к отверстию колодца, он в полголоса зовёт:
в)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем по-
спешно карабкается наверх.
г)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснят-
ся в его голове.

2.В каком слове правописание приставки определяется правилом;"В приставках оканчивающихся на З и С перед звонкими согласными пишется З перед глухими согласными С"?
А)вспоминать
б)спрашивать
в)сделал
г)срывался

3.Выпищите цифры у запятых с вводным словом;
– Няня,(1) где Жучка? - спрашивает Тема.
– Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод,(2) – отвечает няня. –
Весь день,(3)говорят,(4) визжала, сердечная.. .

4.Выпишите цифру обозначающую запятую между частями сложного предложения связанными сочинительной связью
Сделав последнее усилие,(1)он выбирается сам и вытаскивает Жуч-
ку.Но теперь,(2)когда дело сделано,(3) силы быстро оставляют его,(4) и он па-
дает в обморок

5.Среди предложений 13-17 найдите сложноподчиненное предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Выпишите номер этого предложения.


Русский язык (17 баллов) | 148 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Я думаю, что..
1.г
2.а
3.3 4 
4. 4 
4. 15

(132 баллов)
0

ой...последнее 5 пункт, а не 4