История кораблестроения и мореплавания уходит в далекое доисторическое прошлое. Вероятно, они зародились еще в первобытном обществе.
Для переправы через реки и озера сначала использовались отдельные стволы
деревьев, а потом плоты из них, связанные гибкими корнями, лианами. С
помощью шестов, а затем примитивных парусов из кож животных
осуществлялось передвижение по воде.В 1947 году весь мир облетела необычайная новость – норвежский
ученый-этнограф Тур Хейердал с пятью товарищами, на плоту, каким
пользовались тысячи лет тому назад древние инки – жители Южной Америки,
совершил плавание от берегов Перу к островам Полинезии.
На примитивном плоту, связанном из 9 больших бальзовых деревьев, с
четырехугольным парусом, отважные исследователи проплыли за 100 дней по
океану почти 8000 км, используя постоянные течения и попутные ветры.
Древние плоты инков строились из бальзовых деревьев, растущих в
тропических лесах Эквадора. Когда в XVI веке в тех краях появились
испанцы, они увидели плоты, на которых плавали местные жители не только
по рекам, но и в море; плот по-испански – бальза, это слово закрепилось
за деревьями, из которых связывали плоты.
В сухом состоянии древесина бальзы легче пробки примерно в 2 раза.
Она хорошо обрабатывается, не раскалывается. По высоте бальзовые деревья
достигают 20-25 м, а в диаметре 75-90 см. Деревья имеют гладкий ствол,
крону и большие зеленые листья.