Император старался придерживаться традиционных конфуцианских норм и ритуалов, при этом поощрял также буддийские обряды и праздники, стараясь смягчить настроения населения и успокоить бунты. Он устранил противоречия между отдельными племенами и народами и ввёл рациональную систему управления, пересмотрев границы провинций и административную структуру империи.
Чтобы успокоить учёных, он стал набирать новых советников среди лучших специалистов, тщательно проверяя способности и квалификацию, стал поощрять науку и образование.
Император всерьёз занялся восстановлением экономики после войны за свержение Юньвэня. Он стал жёстко бороться против коррупции и против тайных обществ и разбойников, а также сторонников Юньвэня, привлекая к себе новое поколение чиновников и офицеров. Он принял меры по увеличению производства продуктов питания и тканей, разработал земли в дельте Янцзы, прочистил русла и заново перестроил Великий Китайский канал, расширив судоходство и ирригационную сеть. Это привело к развитию торговли и внутреннего судоходства. Открытие реконструированного Великого канала в 1415 году привело к прекращению широкомасштабного каботажного морского судоходства между дельтой Янцзы и севером страны (главным образом, поставки зерна для снабжения Пекина и войск), так как внутренний водный путь считался безопаснее[5]. Это в свою очередь вызвало упадок в деле строительства морских судов[6].
Чжу Ди превратил Пекин в столицу, где он начал и завершил строительство Запретного города. В итоге Пекин стал главным городом Китая на последующие 500 лет.
Сравнимый по масштабу с Запретным городом строительный проект развернулся в провинции Хубэй, где силами нескольких сотен тысяч солдат и рабочих был воздвигнут комплекс монастырей и даосских храмов на горе Уданшань. Целью строительства было забота о народных массах и приобретение популярности среди народа, особенно после свержения своего племянника и жёстких мер против тайных обществ.
При Чжу Ди процветало конфуцианство и науки.
Чжу Ди толерантно относился к чуждым идеям, он поддерживал и даосизм, и конфуцианство, и буддизм, старался восстановить китайскую традицию и подавить монгольское влияние в культуре, оставшееся со времён династии Юань.