ВЫПИШИТЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ПОЖАЛУЙСТА ДАЮ 20 БАЛЛОВ Минувших дней очарованье, Зачем...

0 голосов
83 просмотров

ВЫПИШИТЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ПОЖАЛУЙСТА ДАЮ 20 БАЛЛОВ Минувших дней очарованье, Зачем опять воскресло ты? Кто разбудил воспоминанье И замолчавшие мечты? Шепнул душе привет бывалый; Душе блеснул знакомый взор; И зримо ей в минуту стало Незримое с давнишних пор. О милый гость, святое Прежде, Зачем в мою теснишься грудь? Могу ль сказать: живи надежде? Скажу ль тому, что было: будь? Могу ль узреть во блеске новом Мечты увядшей красоту? Могу ль опять одеть покровом Знакомой жизни наготу? Зачем душа в тот край стремится, Где были дни, каких уж нет? Пустынный край не населится, Не узрит он минувших лет; Там есть один жилец безгласный, Свидетель милой старины; Там вместе с ним все дни прекрасны В единый гроб положены.


Литература (20 баллов) | 83 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Тропы, гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетвороние, перефраз, синекдоха, сравнение, эпитет

(18 баллов)
0

Мне художественные средства из текста нужно, а не название их

0 голосов

«Песня» («Минувших дней очарованье…» ) – лирический монолог, об-ращенный в прошлое. Глубоко интимные чувства, пронизывающие стихо-творение, подобно какому-то тончайшему инструменту, воздействуют на чи-тателя, заставляют покориться этому прекрасному, немного со слезой, миру света и добра, миру надежд и сомнений. 

Мы имеем возможность наблюдать тонкий духовный мир автора. Ему не дают покоя воспоминания об «очарованье» минувших дней, когда были живы мечты, когда мир был освещен блеском «знакомого взора» . Душа поэта наполняется чудесной музыкой, вызванной незабываемыми воспоминания-ми, она озарена светом надежды… Автор в сомненье: имеет ли он право на нее? Не погас ли этот робкий огонек от малейшего дуновения? Жуковский проводит тонкий психологический анализ своего состояния. Читаешь строки и попадаешь в мир прекрасных чувств, переживаний, сомнений. И душе хо-чется надеяться и верить в красоту мечты, которая увяла, но не надолго. Язык «Песни» очень звучный, живой. Считается, что таким языком до Жуковского никто не писал. 

Минувших дней очарованье, 

Зачем опять воскресло ты? 

Кто разбудил воспоминанье 

И замолчавшие мечты? 

В этих строках явно прослушивается исповедальная интонация. Имея воображение, можно представить «Песню» в виде художественного полотна. Какие тона выбрал автор? Они разнообразны. Меланхолия – тона приглу-шенные, мрачные: «минувших дней» , «замолчавшие мечты…» , «мечты увядшей красоту…» . Но откуда это: «дней очарованье» , «воскресло» , «блес-нул… взор» . Будто солнечный лучик проник в мрачное подземелье, и на на-шем полотне появились живые тона, краски радости и надежды. Известно. Что стихотворение «Минувших дней очарованье» положено на музыку не-сколькими композиторами: Н. Норовиным, Ю. Капри и П. Булаховым. Это и неудивительно. Строки «Песни» необыкновенно лиричны, проникновенны, музыкальны. 

Этому способствует стихотворный размер, избранный Жуковским. Это ямб с частично встречающимся пиррихием, перекрестная рифма органично вплетается в ритм «Песни» . Лексический состав стихотворения также не-обыкновенно продуман. Возьмем, к примеру, 1-ю строфу и проведем ее лек-сический анализ. «Минувших» - «воскресла» , «разбудил» - «замолчавшие» , «блеснул… взор» - «незримое» . Явно прослеживается тенденция к антитезе. Этот прием позволяет проследить то контрастирующее состояние, которое переживает автор. Что касается глаголов, то они в основном употреблены в прошедшем времени: «воскресло» , «разбудил» , «шепнул» , «блеснул» и т. д. Да, вновь и вновь обращается автор к прошлому, которое так тревожит и волнует его. 

Что касается синтаксиса, то бросается в глаза обилие вопросительных предложений. Причем, вопросы, заключенные в них, носят риторический ха-рактер: «Зачем опять воскресла ты?» . «Зачем в мою теснишься грудь?» . Этот синтаксический прием Жуковского направлен на то, чтобы придать произве-дению философскую окраску. 

Автор находит и другие изобразительные средства, позволяющие пере-дать мир сложных человеческих переживаний. Это олицетворение: «…дней очарованье, зачем опять воскресло ты?» . Или: «Могу… одеть покровом зна-комой жизни наготу?» . 

А вот еще один интересный прием. Во второй строфе часто употребля-ется частица ль: «могу ль сказать» , «могу ль узреть» , «скажу ль…» . Какой мир сомнений и исканий перед нами! И этого автор достигает благодаря по-втору всего лишь одного маленького слова. 

В литературных кругах известен афоризм Горация: «Не желай удивле-нья толпы, но пиши для немногих» . Эти слова я полностью отношу к творче-ству В. А. Жуковского. Не будем кривить душой, утверждая, что поэзия этого поэта-романтика до сих пор привлекает большую массу читателей. Меняются времена, люди. Но пока существует в мире природа, любовь, красота, будут живы стихи Жуковского, исполненные необыкновенным чувством воспри-ятия окружающего мира, стихи, давшие русской поэзии «душу и сердце» .

(42 баллов)
0

Мне анализ не нужен, мне художественные средства из стихотворения нужны.