Безударные личные окончания глаголов (4 класс) Карточка № 1 1. Заполни пропуски. Определи спряжение глаголов. Вер_ш_ ( спр.), леч_ш_ся ( спр.), он зябн_т ( спр.), вы обижа_т_ ( спр.), он мороз_т ( спр.), они хохоч_т ( спр._), они слыш_т ( спр.), она купа_тся ( спр.), мечта_ш_ ( спр.), дежур_ш_ (спр.), оно свет_т ( спр.), он гон_т ( спр.), они уч_т ( спр.), мы люб_м ( спр.). 2. Заполни, где нужно, пропуски, поставь запятые. 1. Л_сицеп_м_гают её хитр_сть и ловк_сть. 2. Ст_нойст_итспел_я рож_ в_лну_тсяз_л_таяпш_ница. 1. К_ртоф_ль – очень вкус_ный и п_лезный овощ_. 2. Птицы уничт_жаютн_с_комых и с_хр_няютог_родып_ля. 3. Сам п_г_бай а т_вар_щавыруч_й. 4. Н_елисьн_пились пчёлки и п_л_телид_мой. Карточка №2 1. От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов. ед. ч. мн. ч. Смотреть - ____________________________________________, робеть - _______________________________________________, редеть - _______________________________________________, ходить - _______________________________________________, ловить - _______________________________________________, избирать - _____________________________________________. 2. Разбери глаголы по составу. Расчёсываю, снизить, отвечал, выпал, распознала. 3.Напиши, кто, как подаёт голос. Кошка - __________________, собака - ____________________, курица - _________________, лягушка - ____________________, свинья - _________________, воробей - ____________________, овца - ___________________, волк - _______________________. Карточка № 3 1. От данных глаголов образуй и запиши форму 2-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов. ед. ч. мн. ч. Колоть - _______________________________________________, готовить - _____________________________________________, резать - ________________________________________________, рыть - _________________________________________________, спорить - ______________________________________________, зябнуть - _______________________________________________. 2. Разбери по составу слова. Варила, мастерская, положить, летаю, задумался. Карточка № 4 Заполни пропуски. Укажи спряжение глаголов. Мы реж__м ( спр.), застел__м ( спр.), свет__м ( спр.), потерп__м ( спр.), кол__м ( спр.). Ты прогон_ш_( спр.), точ_ш_ ( спр.), задерж__ш_ ( спр.), добре_ш_ ( спр.). Вы подкорм_те( спр.), слыш_те ( спр.), вид__те ( спр.), се_те ( спр.), ката_те( спр.). Он рису__т ( спр.), вер__т ( спр.), обеда__т(спр.) , измеря__т ( спр.), измен__т ( спр.). Они рыбач__т ( спр.), черт__т ( спр.), кол__т ( спр.), порт__т ( спр.), стел__т ( спр.). Карточка № 5 1. Вставь, где нужно, ь. Расписат_ся, распишеш_ся, добьёш_ся, добит_ся, добьют_ся, распоряжают_ся, собираеш_ся, собирает_ся, собират_ся, обращают_ся, обращат_ся, приготовят_ся, приготовлят_ся, приготовляет_ся, занимаеш_ся, занимат_ся, занимает_ся, увлекает_ся, увлекат_ся, труди́т_ся, трудят_ся, бережёт_ся, заботят_ся, ссорят_ся. 2. Разбери слова по составу. Трактористы, заблестели, дежурный, кормится, скользили.