Инфраструктура авиационного транспорта складывается из линейных элементов (воздушные пути) и точечных элементов (аэропорты, посадочные площадки). Воздушные пути имеют свой нематериальный размер, учитывая функционирование в воздушном пространстве. Их отнесение к линейной инфраструктуре авиационного транспорта осуществляется в соответствии с необходимостью установления на земле соответствующих устройств осуществления, надзора и контроля авиационного движения на трассе между соответствующими точечными элементами. Несмотря на то, что у авиационного транспорта есть в распоряжение неограниченное пространство, авиационные перевозки ограничены размером наблюдаемых трасс. Инфраструктуру точечную с линейной инфраструктурой соединяют так называемые районы, контролируемые аэропортами. Отсюда следует, что инфраструктура авиационного транспорта в значительной ступени определяется положением аэропортов и их мощностью. Значение аэропорта как узлового транспортного пункта зависит от степени развития транспортной инфраструктуры для доставки и отправки грузов. Здесь существует подобная ситуация как в случае базы морских портов.