Задание: сочинить сказку для первокласников в которой нужно рассказать как растут деревья

0 голосов
53 просмотров

Задание: сочинить сказку для первокласников в которой нужно рассказать как растут деревья


Биология (30 баллов) | 53 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Моей внучке, уже третьекласснице, сказки нужны более серьёзные. Да и взрослым иногда нужны сказки. Так вот…

… Как-то ходили мы за фруктами в заброшенные сады. Невдалеке возле ручья росли большие деревья. Красивые, с могучей кроной!
Крона – кроет дерево в зелёный наряд, создаёт его образ, позволяет ему питаться светом, дышать и быть частью общей жизни.

Конечно, деревья – не люди, и жизнь у них другая. Неспешная. И, вроде как, на одном месте!
Но на одном ли? Да, дерево не ходит, но оно растёт! И чем больше вырастает, тем дальше видит. А потом… разве ты, проезжая на машине, можешь всё внимательно рассмотреть и обдумать?
Когда дерево было маленьким прутиком, оно видело только то, что совсем рядом. И даже высокая трава могла скрыть от прутика часть неба. А там … летали птицы! Они были совсем другие: стремительные! И деревцу хотелось дотронуться до них, но они пролетали мимо, недосягаемые, как мечты!
Теперь – всё по-другому! Глубокие корни вынесли влагу из-под земли к листьям, и всё дерево стало – как протянутая Ладонь от Земли к Небу! И стало исполнять роль летописца того места, на котором родилось и живёт!
А быстрые птицы любят теперь отдыхать на ветках ХОЗЯИНА этого МЕСТА НА ЗЕМЛЕ! Крылатая стремительность и накрепко связанная с землёй основательность прикасаются друг к другу. И, непонятно как, – делятся своей непохожестью! Вот и нам с тобой, внуча, так хорошо иногда быть вместе. Мне нравится, как ты быстро бегаешь, ласково щебечешь, о чём-то рассказываешь, задаёшь вопросы… А ведь бывает, что мальчики и девочки растут без дедушек и бабушек! Будто птички без деревьев. А деревья – без птичек?
Но это – жизнь людей. А мы сейчас не о них говорим.
Давай, например, подумаем, УМЕЮТ ЛИ ДЕРЕВЬЯ РАЗГОВАРИВАТЬ?

Будучи маленьким, деревце могло только потихоньку шептаться с травой, шуршать, как она. Видело, как разговаривают друг с другом муравьи, пчёлки, редкие зверушки…
Но как не пообщаться со всеми остальными соседями жизни?! Да и с другими деревьями, что стоят и рядом и поодаль! Особенно когда дерево укоренилось и стало высоким и могучим! Когда каждый день прилетают птицы, у которых сколько новостей!! Как же научиться разговаривать со всеми ОБЩИМ ЯЗЫКОМ?!

И вдруг оказалось, что ветру тоже хочется разговаривать! А как? Чем? Языка-то у него нет! Правда, есть труба, и ветер может гудеть, предупреждая всех о приближающейся непогоде.
Но не всегда погода бывает ненастной! Ветер бывал очень далеко, и рассказать ему хочется о многом - многом. Без трубы. Тихо. Даже ласково. Как же ветру обрести хоть ненадолго лёгонькие язычки?
Так ведь вот они – у дерева столько язычков-листиков!! Но заставить их двигаться без чьей-то помощи дерево не может. А ветер не может без движения. Вот он дотронулся до кроны, и она зашевелились, затрепетала, ожила в звуке, и стала зелёным оркестром в высоком небе! С ветром-дирижёром. И всё вокруг наполнилось интересными новостями!
Вот ведь как получается! Сами по себе не могут разговаривать ни ветер, ни дерево. А вместе – у них так здорово получается! (По отдельности каждый из нас – мало заметен! Но все вместе мы – Жизнь многогранная!)

… Когда все новости рассказаны, ветер засыпает в ветвях деревьев, и от его дыхания дерево продолжает потихоньку шептаться с гостьями-птицами, с насекомыми, ползающими по стволу, со всеми, кто живёт на этом месте.

Об этом я и услышал, когда проходил вдоль ручья в предвечернюю пору. Могучие деревья тихо и умиротворённо провожали Солнце, которое напитало за день их листья зелёной силой. Скоро в ночном небе появятся звёзды и можно будет в молитвенном молчании восславить Того, Кто создал весь наш Мир!! Мир, связывающий ВСЁ ВОЕДИНО!

Вот так, наверно, деревья молчат, шепчут, разговаривают и думают. А во время бури даже кричат и стонут.

В старших классах школы ты узнаешь, что кроме язычков-листьев, у дерева даже после его смерти остаётся «память», записанная в его годовых кольцах. Они видны на поперечном разрезе ствола. По кольцевой памяти можно узнать о многих событиях, которые произошли в природе, за время жизни дерева-летописца. Рядом с ним. А, возможно, и далеко от него, рассказанное ветром и птицами.
Но об этом у дерева можно узнать только после его смерти.
А пока оно растёт, всегда старайся, проходя мимо дерева, полюбоваться им, послушать общие новости жизни. Возможно, даже поговорить с деревом. Как поговорить – это ты придумаешь сама! И расскажешь об этом своим друзьям.

(74 баллов)