Петербург. Зима 1918 года. Разговор на трамвайной площадке.
дракон» не сказочный, а вполне реальный человек. Он какой-то нестрашный – нелепый, маленький, даже жалкий. Образ драконо-человека формируется с помощью сопоставления портретных деталей, что также отражает двойственность персонажа. Рот – "дыра в тумане", руки – "красные драконьи лапы", "два глаза – две щёлочки". Единственная конкретная деталь – оттопыренные уши, на которых "картуз засел", что подчеркивает физическую мелкость данного персонажа. По словам ("морда", "стервь", "воробьеныш", "трепыхнулся") и речевым оборотам ("Ну скажи ты на милость", "ей-бо… ", "мать ты моя! ") видно, что это малограмотный, скорее всего деревенский мужичок, захваченный историческим водоворотом.