Маховик можно отнести сразу к нескольким системам двигателя, т.к. в интересах этих систем он выполняет отдельные функции:
снижение неравномерности вращения коленчатого вала (маховик - конструктивный элемент кривошипно-шатунного механизма); передача крутящего момента от двигателя к коробке передач (маховик – ведущий диск сцепления); передача крутящего момента от стартера на коленчатый вал двигателя (маховик – ведомая шестерня редуктора системы запуска). Сглаживание пульсаций крутящего момента производится за
счет периодического накопления и отдачи кинетической энергии маховиком.
Энергия запасается во время рабочего хода поршня и расходуется при
других тактах двигателя, в т.ч. на выведение поршней из мертвых точек.
Чем больше цилиндров в двигателе, тем рабочий ход поршня в каждом из них
занимает больше времени, следовательно, крутящий момент такого
двигателя более равномерный, а масса маховика может быть уменьшена.