Подчеркните однокоренные слова к выделенным словам: Глаз – глазом, глаза, глазной, о глазе, сглазить, глазастый, глазам, глазу, глазами. Далёкий – далёкого, далёким, далеко, далёкому, отдалить, даль, далёкими, удаление, далёких.
Обозначьте в словах приставку ПОД-: Подарок, подбросить, подавальщик, подбить, подговорить, подождать, подруга, подсвечник, подумать, подъезд.
Обозначьте в словах суффиксы: Автоматчик, баянист, зёрнышко, парусник, берёзонька, голубоватый, писатель, билетик.
Выпишите слова, состоящие из приставки, корня и окончания. Обоснуйте свой выбор графически:
Погрузка, пригород, ореховый, поговорка, облетят, побегут.
Работа с текстом 1) Берёза и осина – светолюбивые деревья. 2) У осины каждый листик робко трепещет и со всех сторон купается в свете. 3) А под осиной растут тенелюбивые травы. 4) Такой густой осинник, что заяц не проскочит.
Выполните задания:
Из предложений 1 и 2 выпишите слова с нулевым окончанием.
Из предложений 3 и 4 выпишите слово, состоящее из приставки, корня и окончания.
Подчеркните слова, которые имеют два корня.
Выпишите из текста к слову ОСИНА все формы этого слова.
Произведите морфемный разбор слова ОСИННИК.