Добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем
«Воспитание – великое дело:
им решается участь человека»
В. Белинский
Воспитатель… Значение этого слова многогранно. Каждый понимает его по-разному. Это имя для меня связано со звонкими детскими голосами, пытливыми озорными глазами, олицетворяющими мир детства – такой далекий и такой близкий.
Весь образ жизни – в этом кратком слове,
Судьбу мы добровольно избираем.
И год за годом мы себя готовим
Жить, знания свои передавая.
Всю свою жизнь воспитатель незримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что они делают, есть частица его труда.
Воспитатель – связующая нить между прошлым и будущим. След человека – не только посаженные деревья и построенные дома. Все, что с тобой сделано, остается жить в тебе самом и в других людях, передавая из поколения в поколение, как незримое духовное богатство, как самая главная ценность. И с этой точки зрения моя профессия – профессия счастливого человека.
Воспитатель должен быть немного волшебником. Вы скажете, почему волшебником? Наверно, нет ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал.
Юные души жаждут сказки, чуда, открытия. Они широко открытыми глазами смотрят на мир в поисках нового и ждут чудес. Я не ставлю границ между собой и детьми, и к себе порою бываю еще строже, чем к ним. Ведь чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества. Этим объясняются удивительно доверительные отношения, которые складываются с моими детьми. Я стараюсь наполнить душу маленького человечка светом разума и добра, потому что «добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем». Приходя в детский сад, ребенок хочет творить, изобретать, и как важно для меня не погасить эту искру самостоятельности, а разжечь пламя.
Я всегда с восторгом смотрю на детские рисунки. Сколько в них фантазии, находчивости, как непредсказуем взгляд ребенка на мир, окружающую жизнь. Детское творчество – это чудесная страна и если я помогу ребенку войти в нее и научу чувствовать себя там, как дома, значит сделаю жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.
Я, воспитатель, стараюсь тонко чувствовать своих детей, бережно поддерживать их, когда они делают свои первые шаги в этот прекрасный и разнообразный мир. Насколько должен доверять маленький человек мне, своему наставнику, чтобы рядом с ним оставаться самим собой. Для меня очень важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, не вздрагивал, не прятал свою работу от посторонних глаз, а уверенно и спокойно вел ее к завершению.
Я знаю, как дети любят мои занятия, как с нетерпением ждут от меня новых творческих идей, новых интересных тем. И я с огромным интересом наблюдаю за их развитием, успехами и маленькими победами. Дети доверяют мне потому, что я никогда не скажу в их адрес злого и обидного слова, не буду критиковать их работу, а только помогу, посоветую.
Во время занятия я стараюсь создать детям особую обстановку, в ней царит особый дух – дух детства, радости, добра, красоты, творчества.
Научить детей понимать истинную красоту, которая не всегда может быть яркой, громкой, а может быть тихой, спокойной, скромной и неброской – вот одна из моих задач.
Я учу детей воспринимать доброе и прекрасное, но и подводить их к тому, чтобы они были деятельными в своей жизни.
Воспитатель занимает в жизни ребенка особое место. Авторитет его признается безоговорочно. И каждый раз, когда во время игры слышу: «А я буду Татьяной Владимировной…», у меня, как у ребенка, что-то переворачивается в душе. Значит, я на правильном пути, но останавливаться на достигнутом нельзя, не случайно изречение: «Тот, кто перестал учиться, не имеет право учить!». Чтобы творить волшебство, надо совершенствовать свои знания. Жизнь меняется, меняемся и мы. Неизменными останутся лишь основные ценности, вечные и неизменные: Честность, Доброта, Любовь, Справедливость.