1)Почему доктор не назвал своего имени?
Потому, что был скромным и считал, что добро не нуждается в представлении. Если бы аптекарь не написал на аптечной бирке, что лекарство изготовлено по рецепту доктора Пирогова, Мерцаловы и не узнали бы фамилии чудесного старика.
2)Почему рассказ так назвали?
А. И. Куприн назвал так свой рассказ потому, что доктор Пирогов действительно был чудесным доктором, который не только лечил, но и материально помогал неимущим. Случайно встретив в городском саду Емельяна Мерцалова, находившегося из-за нищеты и болезни дочери на грани самоубийства, доктор тут же поспешил в его убогое жилище, чтобы помочь. Он осмотрел заболевшую Машутку, выписал рецепт на лекарство и не только не взял вознаграждения за визит, но сам оставил денег на дрова, еду и лекарство. Благодаря чудесному доктору, Машутка выздоровела. И вообще, после его посещения жизнь семьи Мерцаловых чудесным образом изменилась: Емельян Мерцалов нашёл работу, мальчики Гриша и Володя поступили в гимназию за казённый счёт. Впоследствии Гриша стал банкиром и помогал неимущим так же, как доктор, который стал для него примером добра, милосердия и бескорыстия.
3)О каком чуде идет в рассказе речь?
Чудо деятельного сострадания, помощи человеку без ожидания благодарности должно стать “обыкновенным чудом”, естественным для каждого человека.
4)Почему писатель так подробно описывает витрины гастронома?
А. И. Куприн очень подробно описывает роскошную витрину гастронома, перед которой остановились мальчики, все эти горы "...яблоков и апельсинов, гирлянды колбас, сочные окорока, множество баночек и коробочек с солёными, варёными и копчёными закусками... ", чтобы подчеркнуть и усилить впечатление читателя от той нищеты, в которой живёт семейство Мерцаловых: в сочельник у них на столе только постный борщ.
По дороге домой в убогое жилище мальчики видят сквозь запотевшие окна домов нарядные и сияющие ёлки, слышат приглушённые звуки музыки. И то, и другое им недоступно.
5) Какой художественный прием воздействия на читателя использует писатель, давая столь подробные описания витрины магазина и жилища семьи Мерцаловых?
Куприн использует прием противопоставления, антитезы, давая столь подробные описания витрины магазина и жилища семьи Мерцаловых.
Роскошным, ярким и богатым витринам он противопоставляет нищенскую, подвальную и убогую картину жилища, гастрономическое изобилие-запаху нищеты. Противопоставление мира сытости и равнодушия, миру голода и отчаяния. Автору легко удаётся показать бедность семьи на фоне благополучия окружающих.
6)Чему учит рассказ ,,Чудесный доктор'' ?
Рассказ "Чудесный доктор" учит нас состраданию и отзывчивости, учит не оставаться равнодушным к чужому горю. Главный герой рассказа попал в тяжелое жизненное положение: заболел. Потерял рабочее место, ему нечем было заплатить не только за еду, но и лечение тяжело больных детей! У семьи закончились деньги и терпение… Чего они только не делали: просили милостыню, ходили с письмами к бывшему хозяину, но… никто не хотел им помочь! Отец, отчаявшись совершенно, пришел к решению свести счеты с жизнью. Но вдруг появляется человек, который смог оказать помощь, вытащить семью из пропасти… Это был профессор Пирогов. Это добрый, внимательный человек, чуткий к чужому горю. Главное, что его помощь была от чистого сердца и бескорыстная. Во мне рассказ вызвал бурю сопереживаний. «Порой нам снится то, что в жизни невозможно, а жизнь преподносит то, что и не снилось». Действительно, так хочется верить, что в жизни произойдет что-то волшебное, невероятное, чего и во сне трудно представить!