Объесните особенности управление Китайа?

0 голосов
33 просмотров

Объесните особенности управление Китайа?


История (12 баллов) | 33 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1.Зарождение управленческих идей.

Управление в Древнем Китае представляет собой совокупность представлений, взглядов и учений китайских мыслителей той эпохи. Древнекитайская управленческая мысль рано выделилась из религиозно-мифологической литературы и сконцентрировалась на изучении государственного управления и проблем взаимоотношения личности и общества. Деятельность по управлению государством была научно обоснована и зародилась на идеях концепции «Мандата Неба», о которой было известно еще задолго до династии чжоуских царей. Главной идеей «Мандата Неба» можно считать соотношение двух противоположных социально-политических элементов (народ и правитель). Отношение правителя к народу обуславливало стабильность и эффективность управления в государстве. Причем всю полноту ответственности перед Небом за состояние дел в государстве и жизнеобеспечение народа нес правитель. А за свои неудачи он должен был быть наказан. Отцом древнекитайской управленческой мысли считают Чжоу Гуна (XI—X в. до н. э.), разработавшего формулу смены династий. На стыке VIII—VII вв. до н. э. Гуань Чжун разработал теорию о двух возможных путях государственного управления: «ба-дао» — правление, основанное на силе, и «ван-дао» — правление, основанное на честности. Причем государство рассматривалось по аналогии с огромной семьей, в которой люди должны строить отношения между собой по принципу «старший - младший».

2.Искусство управления в концепциях древнекитайских мыслителей.

Своего расцвета управленческая мысль Древнего Китая достигла во второй половине первого тысячелетия до н. э. В это время сформировались основные управленческие учения, не утратившие своего значения и поныне. Среди них: конфуцианство, моизм, легизм, даосизм.

Конфуцианство.

Родоначальник школы - Конфуций (551 - 479 г. г. до н. э.). Конфуций традиционен и консервативен, стремился к сохранению существующего порядка. Его идеал - это глубокая древность Китая, его "золотое прошлое", к которому и необходимо стремиться.

Основные положения и проблемы:

1. Проблема государства. Развивал патриархально - патерналистскую концепцию государства. Государство - это большая семья. Власть императора подобна власти отца, а отношения правящих и подданных - семейным отношениям, где младшие зависят от старших. Конфуций выступал за аристократическую форму правления, так как народ отстранялся от участия в управлении государством. “Управлять государством призваны благородные мужи во главе с государем - "сыном неба””.

2. Проблема этики. Благородный человек должен быть человеколюбивым, обязан трудиться, почитать старших: правителя и отца. Взаимоотношения должны быть основаны на почтительном отношении сына к отцу. Порядок в семье - основа порядка в государстве.

3. Проблема идеального правителя. Правитель должен любить людей, исполнять свой долг - трудиться (политический труд), заботиться о родителях и народе. Конфуций призывал правителей строить свои взаимоотношения с подданными на началах добродетели. Конфуций не одобряет насилие, он против бунтов и борьбы за власть.

4. Функции государства: социальная, нравственная, защитная.

5. Проблема: как накормить народ? Для этого необходимы:

а) забота о земледелии;

б) умеренность в налогах;

в) скромность государственных расходов (содержание двора);

г) воспитание народа;

д) правитель должен сам подавать пример народу своим примером.



Дальше нужно?

(54 баллов)