"Белый пароход" - это повесть Чингиза Айтматова, наиболее известное его произведение. Как и для многих других работ Айтматова, в "Белом пароходе", анализ которого мы сейчас делаем, раскрывается тема противостояния добра злу. Эта тема, между прочим, главная в творчестве данного автора. В повести "Белый пароход" рядом стоят два понятия - старая легенда и реалии современной жизни. Вопрос добра и зла тесно взаимосвязан тут с проблемами людей на национальном уровне, их восприятием морального и духовного развития, особенно, что касается Киргизии. Анализ "Белый пароход" Айтматова мы начнем с того, что мальчик семи лет, главный герой, живет как бы в двух мирах или измерениях. Таково его восприятие действительности. Он живет и в реальном мире, и в мире фантастики - легенд и сказок. Причем, добро и справедливость, которые есть в избытке в придуманном мире, хорошо восполняют несправедливость реального мира. Какую? Например, о мальчике заботится дед, поскольку отец и мать уже обзавелись другими семьями. К тому же постоянные притеснения герои испытывают от Орозкула - родственника, который на далеком кордоне в лесу унижает их и злорадствует. И мальчик наблюдает эту наполненную несправедливостью жизнь. Знают все, что каждый человек внутренне тянется к доброму, справедливому. А коли это отсутствует в его жизни, человек старается создать эти добрые начала в своем внутреннем мире, в своих тайных мечтах. Наверное, чаще всего это бывает у детей. И понятно, что главный герой повести "Белый пароход", анализ которого мы делаем, был таким же - то есть он хранил внутри себя две сказки. Одну придумал сам, и никому о ней не рассказывал, а другую он услышал от деда. Но чем они отличались?