Помогите решить тест по кладовой солнца1. Жанр произведения: а) рассказ; б) повесть; в)...

0 голосов
150 просмотров

Помогите решить тест по кладовой солнца1. Жанр произведения: а) рассказ; б) повесть; в) сказка; г) сказка-быль.2. Действие произведения происходит:а) до Великой Отечественной войны; б) во время Великой Отечественной войны; в) сразу после войны; г) в 50-е годы.3. Повествование в произведении ведется от лица: а) Насти; б)Митраши; в) геологов; г) жителей деревни.4. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:а) прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата; в)каждый сам за себя5.Ремесло, которое освоил Митраша в свои 10 лет?а) сапожное дело: умел чинить обувь; б) печное дело: умел класть кирпичные печи;в) гончарство: мастерил глиняные горшки; г) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду.6. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:а) «Мужичок в мешочке»; б) «Мальчик с пальчик»; в) «Золотой петушок»; г) «Носик-курносик».7. Рассказчик сравнивает Настюа)с золотой веснушкой; б) с золотой курочкой; в)с Золушкой; г) с Дюймовочкой; 8. Дети отправились в лес:а) голубикой; б) за костяникой; в) за клюквой; г) за черникой..9. События происходили а) летом, б) осенью, в) зимой, г) весной10. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный помощник – это:а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас.11. Как называют в лесу отменно-приятное место?а) полянка, б) палестинка, в)кудринка, г)грибница12. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы:а) рассказать о несчастной жизни деревьев;б) предупредить детей и нас, читателей, о грозящей беде;в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;г) сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным.13. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:а) ей было их жалко; б) собаке было страшно;в) они напоминали ей о ее собственном горе; г)деревья посадил Антипыч.14. Дети в лесу поссорились из-за того, что…а) каждый хотел идти по выбранной тропе; б)Митраша не хотел брать с собой еду;в) Митраша не хотел нести корзину; г)Настя не разрешала брату стрелять из ружья15. Как хотел идти Митраша?а) покарте, б)прямиком на Северпо компасу, в) широкойпроторенной дорогой, г) лишь бы не с Настей16. Что такое Елань?а) непроходимый еловый лес; б) место, где растёт много клюквы;в) место, где растёт трава-белоус; в) самое топкое место в болоте.17. Собирая клюкву, Настя испугалась: а) быка; б) лося; в) собаки; г) змеи.18. Почему Настя не вспомнила о брате?а) она была за него спокойна; б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы;в) Настя знала, что у Митраши есть ружьё; г) Настя знала, что Митраша взял с собой компас19. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь:а) Настя; б) собака; в) односельчане; г) ему самому удалось вылезти с помощью ружья20. Как Митраша позвал собаку Антипыча, призывая её на помощь ? а) Травка, б)Затравка, в)Травинка, г)Муравка.21. Что сделала Настя с клюквой? а)продала, б) наварила варенья, в) отдала эвакуированным из блокадного Ленинграда детям, г) раздала соседям.22. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:а) других; б) себя; в) природы; г) для друзей;23. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание; б) повествование; в) рассуждение.24. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему» – используется: а) метафора; б) сравнение; в) гипербола; г) антитеза.25. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует: а) метафору, б) сравнение, в) антитезу, г) гиперболу.26. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях:«горячее и чистое солнце», «живительные лучи», «радужный хвост», «слепая елань», «злой ветер»: а)олицетворение, б)эпитет, г)сравнение, д) метафора27. В отрывке: «Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:а) гипербола; б) олицетворение; в) метафора; г) сравнение. 28. Правда Антипыча – это правда вековечной суровой борьбы людей:а) за выживание, б) за здоровье, в) за любовь, г) за полезные ископаемые.29. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»: а) болото с залежами горючего торфа, б) обилие целебной клюквы в Блудовом болоте,в) деревья, травы, цветы, животные; г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем.30.Какова тема «Кладовой солнца»?а) трудности военного времени; б) природа выше человека и человеческих страстей; в) главное в жизни - взаимоотношения между людьми; г)единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.


Литература (18 баллов) | 150 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Жанр произведения: а) рассказ; б) повесть; в) сказка; г) сказка-быль.

Вариант ответа:г)сказка-быль.


2. Действие произведения происходит:

а) до Великой Отечественной войны; б. во время  в) сразу после войны; г) в 50-е годы.

3. Повествование в произведении ведется от лица: а) Насти; б)Митраши;    в) геологов;     г) жителей деревни.

4. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:

а) прекрасное равенство;      б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата; в)каждый сам за себя

5. Ремесло, которое освоил Митраша в свои 10 лет?

а) сапожное дело: умел чинить обувь; б) печное дело: умел класть кирпичные печи;
в) гончарство: мастерил глиняные горшки; г) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду.

6. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:

а) «Мужичок в мешочке»; б) «Мальчик с пальчик»; в) «Золотой петушок»; г) «Носик-курносик».

7. Рассказчик сравнивает Настю

а)с золотой веснушкой; б) с золотой курочкой; в)с Золушкой; г) с Дюймовочкой;

8. Дети отправились в лес:

а) голубикой; б) за костяникой; в) за клюквой; г) за черникой..

9. События происходили а) летом, б) осенью, в) зимой, г) весной

10. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный помощник – это:

а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас.

11. Как называют в лесу отменно-приятное место?

а) полянка, б) палестинка, в)кудринка, г)грибница

12. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы:

а) рассказать о несчастной жизни деревьев;

б) предупредить детей и нас, читателей, о грозящей беде;

в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;

г) сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным.

13. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:

а) ей было их жалко; б) собаке было страшно;

в) они напоминали ей о ее собственном горе; г)деревья посадил Антипыч.

14. Дети в лесу поссорились из-за того, что…

а) каждый хотел идти по выбранной тропе; б)Митраша не хотел брать с собой еду;

в) Митраша не хотел нести корзину; г)Настя не разрешала брату стрелять из ружья

15. Как хотел идти Митраша?

а) по карте, б)прямиком на Север по компасу, в) широкой проторенной дорогой, г) лишь бы не с Настей

16. Что такое Елань?

а) непроходимый еловый лес; б) место, где растёт много клюквы;

в) место, где растёт трава-белоус; в) самое топкое место в болоте.

17. Собирая клюкву, Настя испугалась:а) быка; б) лося; в) собаки; г) змеи.

18. Почему Настя не вспомнила о брате?

а) она была за него спокойна; б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы;

в) Настя знала, что у Митраши есть ружьё; г) Настя знала, что Митраша взял с собой компас

19. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь:

а) Настя; б) собака; в) односельчане; г) ему самому удалось вылезти с помощью ружья

20. Как Митраша позвал собаку Антипыча, призывая её на помощь ?а) Травка, б)Затравка, в)Травинка, г)Муравка.

21. Что сделала Настя с клюквой? а)продала, б) наварила варенья,

в) отдала эвакуированным из блокадного Ленинграда детям, г) раздала соседям.

22. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:

а) других;           б) себя;          в) природы; г) для друзей;

23. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание;          б) повествование;          в) рассуждение.

24. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему» – используется:

а) метафора; б) сравнение; в) гипербола; г) антитеза.

25. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует: а) метафору, б) сравнение, в) антитезу, г) гиперболу.

26. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: «горячее и чистое солнце», «живительные лучи», «радужный хвост», «слепая елань», «злой ветер»: а)олицетворение,б)эпитет, г)сравнение, д) метафора

27. В отрывке: «Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:

а) гипербола;          б) олицетворение;         в) метафора; г) сравнение.

28. Правда Антипыча – это правда вековечной суровой борьбы людей:

а) за выживание, б) за здоровье, в) за любовь, г) за полезные ископаемые.

29. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»: а) болото с залежами горючего торфа, б) обилие целебной клюквы в Блудовом болоте,

в) деревья, травы, цветы, животные;г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем.

30. Какова тема «Кладовой солнца»?

а) трудности военного времени; б) природа выше человека и человеческих страстей; в) главное в жизни - взаимоотношения между людьми;г)единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.

(228 баллов)