. Различные коррекционные подходы были разработаны в соответствии с теориями причинности. Старые теологические и моралистические теории поощряли наказание как возмездие общества за зло. Такое отношение, действительно, все еще существует. Британский юрист и философ 19-го века Джереми Бентам пытался сделать наказание более точным в соответствии с преступлением. Бентам полагал, что удовольствие можно измерить против боли во всех сферах человеческого выбора и поведения и что человеческое счастье может быть достигнуто с помощью такого гедонистического исчисления. Он утверждал, что преступники будут удерживаться от преступлений, если они будут знать, в частности, о страданиях, которые они испытают, если их поймают. Поэтому Бентам призвал к определенным, негибким наказаниям для каждого класса преступлений; боль штрафа лишь немного перевесит удовольствие от успеха в преступлении; оно будет превышать его в достаточной степени, чтобы действовать в качестве сдерживающего фактора, но не настолько, чтобы равняться на бессмысленную жестокость. Это так называемое исчисление удовольствий и болей было основано на психологических постулатах, более не принятых.