Речевой этикет – это система правил речевого поведения, нормы использования средств языка в определённых условиях. Соблюдать разговорный этикет важно в любой деятельности человека, чтобы избежать конфликт и не подумать, что вы человек, незнающий понятие «речевой этикет». Он необходим для цели наладить или же воспроизвести хорошее впечатление на человека. Для овладения этикетом речевого общения требуются знания из различных гуманитарных областей: лингвистики, истории, культурологии, психологии. Речевой этикет не обходится без вежливых слов, например, когда мы хотим поблагодарить какую-либо личность, мы говорим "спасибо", "благодарю". Если мы ошибаемся, нужно сказать «извините». Начинать разговор без приветствия очень некультурно, поэтому нужно использовать такие слова,как "добрый вечер" , "добрый день", "доброе утро", "здравствуйте", "приветствую вас". А когда прощаемся,говорим "до свидания", "всего хорошего", "всего доброго".
К сфере речевого этикета относятся способы выражения радости, сочувствия, горя, вины, принятые в данной культуре. Так, например, в некоторых странах считается неприличным жаловаться на трудности и проблемы, а в других недопустимо рассказывать о своих достижениях и успехах. Круг тем для бесед различен в разных культурах. Личность человека тоже влияет на тон общения, так как при некоторых личностях подшучивать нельзя и нужно разговаривать на вы, но всё равно нужно уважать любого человека не смотря на статус в обществе. Место тоже влияет на характер общения, например, на деловом совещании, в театре или в школе будет отличаться от поведения на улице или на вечеринке.