Помогите нужно написать Мини-Эссе ** тему( в чем трагизм Г-жи Простаковы (в пьесе...

0 голосов
30 просмотров

Помогите нужно написать Мини-Эссе на тему( в чем трагизм Г-жи Простаковы (в пьесе "Недоросль")) Пожалуйста очень нужно


Литература (347 баллов) | 30 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

В литературе, как и в жизни, веселое, комическое тесно переплетается с грустным, трагическим. Читая произведение, мы вместе с автором смеемся или печалимся, радуемся или страдаем. Так и пьеса Д. И. Фонвизина «Недоросль» по жанру комедия, вызывает смех, но только очень часто – это «смех сквозь слезы» . Почему так? Казалось бы, эпоха правления Екатерины, отображенная в произведении, не очень понятна и близка нам, читателям века, но главные проблемы комедии настолько актуальны и злободневны, что мы проникаемся идеями автора и понимаем, над чем смеется и о чем грустит драматург.  

 

Вызывает смех и сцена примерки кафтана Митрофанушкой, и слова Еремеевны о том, что он «протосковал до самого утра» , хотя «почти и вовсе не ужинал» : «солонины ломтика три, да подовых… . пять …шесть» , да «квасу целый кувшинец выкушать изволил» . Смешна и изворотливость недоросля, когда ему «жаль стало» матушку, которая «так устала, колотя батюшку» . И в то же время, бранная речь госпожи Простаковой, ее самоуправство и жестокость вызывают недоумение и возмущение.  

 

Читая пьесу дальше и ближе знакомясь с героями, мы горько смеемся и над Скотининым, который только свиней любит, а женившись на Софье, «и своих поросят завести хочет» , и над Митрофанушкой, «то-то умным» , «то-то разумным» дитятею, чья глупость высмеивается писателем, особенно в сцене обучения недоросля.  

 

Кроме того, что Митрофан глуп, необразован, он еще и невоспитан, он никого не любит и не жалеет, даже собственную мать. И это грустно. Последняя сцена, в которой сын грубо отталкивает матушку, поистине трагична. Что же может выйти из недоросля, для которого нет ничего святого в жизни? !  

 

Это трагедия и для Фонвизина, который мечтал о просвещённом молодом поколении, исполненном благородства и желания приносит пользу отечеству, России. Смеясь над печальными явлениями действительности, драматург стремился вскрыть те недостатки в воспитании и образовании дворян, которые приводили к появлению целой армии таких же митрофанов – лентяев, невежд, маменьких сынков. Он и сейчас заставляет нас задуматься над тем, какие мы и не похожи ли в чем-то на недоросля, а в чем-то на его родню. Ведь невежество, лень, жестокость, невоспитанность и другие человеческие пороки пустили глубокие корни, и избавится от них очень трудно, особенно, в нынешнее время

(39 баллов)