Идея великого шелкого пути. Одним предложение

0 голосов
33 просмотров

Идея великого шелкого пути. Одним предложение


Литература (20 баллов) | 33 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

В основе национальной транспортной стратегии – инициированная главой государства идея возрождения Великого Шёлкового пути, в течение многих веков проходившего по территории Центральной Азии. Как подчёркивает туркменский лидер, в современных условиях эта трансконтинентальная трасса призвана способствовать реализации внушительного экономического потенциала Туркменистана и других государств региона через их интеграцию в мировую транспортную систему.

Осознавая необходимость всестороннего развития транспортного сектора, наша страна уделяет огромное внимание созданию современной инфраструктуры в этой сфере, инициируя и последовательно воплощая в жизнь совместно с заинтересованными партнёрами – как отдельными государствами, так и авторитетными международными структурами – крупные проекты регионального и трансконтинентального значения.

В качестве примера можно привести ввод в эксплуатацию железной дороги Казахстан-Туркменистан-Иран, строительство которой инициировал Президент Гурбангулы Бердымухамедов. Эта магистраль способна транспортировать до 10-12 миллионов тонн грузов в год. Транзитные возможности данной магистрали, ставшей важным звеном транспортных коридоров Север-Юг и Восток-Запад, привлекают всё большее внимание зарубежных партнёров, в числе которых Китайская Народная Республика.

По данным Министерства железнодорожного транспорта Туркменистана, за 10 месяцев этого года контейнерные перевозки грузов из КНР в Исламскую Республику Иран через территорию нашей страны возросли в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общая протяженность маршрута Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран составляет около 10 тысяч километров. А время в пути железнодорожных составов, отправляемых из различных промышленных центров КНР, составляет около двух недель, что в среднем в два раза быстрее, чем морским путем.

Напомним, что в целях налаживания регулярных железнодорожных перевозок и урегулирования логистики в каждой из стран-участниц этого транзитно-транспортного проекта, было совершено несколько тестовых рейсов поездов, состоящих в среднем из 40-50 контейнеров. Они отправлялись из городов Иу (восточная провинция Чжэцзян), Чанша (провинция Хунань на юге Китая), Иньчуань (автономный регион в центральной части КНР), а также из городов Сиань и Баян-Нур на севере страны.

Исходя из потребностей поставщиков и перевозчиков, по Туркменистану предусмотрено два маршрута следования товарных составов: от железнодорожной станции «Серхетяка» на границе с Казахстаном – до Серахса, к юго-восточной границе с Ираном, или до станции «Акяйла» (Туркменистан) – «Инчебурун» (ИРИ).

Этот путь они преодолевают, как правило, с опережением графика – благодаря новым современным стальным магистралям и модернизированным станциям, включая сортировочную станцию «Берекет», где сдано в эксплуатацию локомотивное депо, оснащённое самым передовым оборудованием и технологиями.

Сокращение времени прохождения пути, соответственно, уменьшает транспортные издержки, повышая экономическую рентабельность маршрута. Вот почему железная дорога Казахстан-Туркменистан-Иран сегодня становится магистральным направлением грузопотоков в регионе, связывая его крупные экономические центры.

Подтверждением тому служит и тот факт, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объёмы грузовых перевозок по железной дороге «Серхетяка-Акяйла» возросли в 3,5 раза. А в обратном направлении – из Ирана через Туркменистан в Казахстан по этому же маршруту – в 2 раза.

Важной составляющей в транспортных перевозках между странами Азиатского региона стала и стальная магистраль Туркменистан-Афганистан-Таджикистан. В ноябре 2016 года была введена в строй железная дорога Керки-Имамназар-Акина – первая очередь Азиатского международного железнодорожного транспортного коридора, призванного обеспечить выход на Китай, Индию, морские порты Пакистана.

Реализация этого проекта осуществлена подразделениями Министерства железнодорожного транспорта Туркменистана. Потребовалось немало усилий и ресурсов для освоения и обустройства этой трассы в суровых условиях пустыни.

Так, вдоль стальной магистрали протяжённостью 88 километров были сооружены новые вокзалы, локомотивные депо, мосты, запасные и боковые пути, другие объекты инфраструктуры. На таможенном пункте «Ымамназар» построен новый терминал по приёму, хранению и отгрузке нефтепродуктов. Туркменские специалисты также проложили участок железнодорожной линии от Имамназара до Акины на территории Афганистана.

Объединённых Наций (ЕЭК ООН) на период 2019-2020 годов.

(25 баллов)