Смородинка Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не знала. Однажды отец...

0 голосов
239 просмотров

Смородинка Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не знала. Однажды отец принес пучок зеленых прутиков и сказал: — Это смородиновые черенки. Будем, Танюша, смородину сажать. Стала Таня разглядывать черенки. Палочки как палочки — чуть длиннее карандаша. Удивилась Танюша: — Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни корешков, ни веточек? А отец отвечает: — Зато на них почки есть. Из нижних почек пойдут корешки. А вот из этой, верхней, вырастет смородиновый куст. Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать большим кустом. И решила проверить. Сама решила смородинку вырастить. В палисаднике. Перед избой, под самыми окнами. А там лопухи с репейником росли. Да такие цепкие, что и не сразу выполешь их. Бабушка помогла. Повыдергали они лопухи да репейники, и принялась Танюша землю вскапывать. Нелегкая это работа. Сперва надо дерн снять, потом комья разбить. А дерн у земли толстый да жесткий. И комья твердые. Много пришлось поработать Тане, пока земля покорилась. Мягкой стала да рыхлой. Разметила Таня шнурком и колышками вскопанную землю. Все сделала, как отец велел, и посадила рядками смородиновые черенки. Посадила и принялась ждать. Пришел долгожданный день. Проклюнулись из почек ростки, а вскоре появились и листочки. К осени из ростков поднялись небольшие кустики. А еще через год они зацвели и дали первые ягоды. По маленькой горсточке с каждого куста. Довольна Таня, что сама смородину вырастила. И люди радуются, глядя на девочку: — Вот какая хорошая «смородинка» у Калинниковых растет. Настойчивая. Работящая. Черноглазая, с белой ленточкой в косе. ВОПРОСЫ: 1) Вспомни, с каким предметом сравнила черенки Танюша. Их длина могла быть: а) 2 дм, б) 3 дм, в) 4 дм, г) 5 дм 2) Вспомни, чему удивилась Танюша. Запиши свой ответ. 3) Объясни, что решила сделать Танюша, разглядев черенки. Запиши свой ответ. 4) А. Вспомни, когда из ростков поднялись небольшие кустики? Спиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ. Подчеркни в нем грамматическую основу. Укажите, к какой части речи относятся главные члены. Б. Поставь вопросы к второчтепенным членам этого предложения. Выпиши из него словосочетания. 5) Объясни, почему люди радуются, глядя на Танюшу. Запиши свой ответ.


Русский язык (23 баллов) | 239 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1) Таня сравнила веточки с карандашом. Их длина примерно 2-3дм

2) Танюша удивилась, что такие "палочки" можно посадить, и из них вырастут кусты смородины.

3) Девочка решила сама попробовать их посадить, ибо была безумно заинтересована.

4) К осени(дополнение) из ростков(дополнение) поднялись(сказуемое глагол) небольшие(определение) кустики(подлежащее существительное).

К осени – к чему

Из ростков – из чего

Небольшие – какие

Небольшие ростки

5) Танюша радовались потому, что она трудолюбиво и терпеливо сажала смородиновый веточки. Она выкопала репейник и колючки, вспахала землю и посадила ветки. Все это сделала одна (бабушка тоже немного помогла). Люди радуются, что растет хороший человек, который умеет и будет помогать.

(14 баллов)