Великий пожар в Лондоне в сентябре 1666 года был одним из самых известных инцидентов в Стюарт Англии. Это была вторая трагедия, поразившая город за 12 месяцев. Подобно тому, как город восстанавливался после Великой чумы, жители были вынуждены снова покинуть город - на этот раз не в результате болезни, а в результате несчастного случая с людьми.
Факты о пожаре просты:
Плата за проезд началась в Пудинг-лейн. Пожар начался в пекарне, принадлежащей Томасу Фарринеру, который был королем пекаря. Его горничная не выключала духовки в конце ночи. Тепло, создаваемое печами, вызвало искры, чтобы зажечь деревянный дом Фарринера. В своей панике горничная пыталась выбраться из здания, но не смогла. Она была одной из немногих жертв пожара. Как только это началось, огонь быстро распространился. Город был в основном из дерева, и в сентябре, после жаркого лета, город был очень сухим. Сильные ветры раздували пламя.
Те, кто мог выбраться из города, так и сделали. Многие собрались на близлежащих пустошах, таких как Хэмпстед. Здесь они были в безопасности, но у них также было хорошее представление о разрушении огня.
В 1665 году во время чумы король Чарльз бежал из Лондона. Многие хотели бы сделать то же самое, и мало кто критиковал короля, когда он уезжал в деревню. Однако в сентябре 1666 года он остался в Лондоне и возглавил операцию по спасению города. Его план состоял в том, чтобы создать перерывы на огонь. Это потребовало разрушения совершенно хороших зданий.
Тепло, созданное огнем, было настолько велико, что свинцовая крыша старого собора Святого Павла растаяла. Многие видели, как свинец тек по улицам. Говорят, что многие голуби погибли, отказавшись покинуть свои гнезда. Но фактический уровень человеческих жертв был удивительно небольшим, возможно, только 5 человек погибли в этом пожаре.
Наибольшее опасение у властей было в том, что пламя может пересечь Темзу и поджечь южную часть города. Если бы оно могло быть сохранено к северу от реки, тогда власти могли бы претендовать на победу.
В этом они были успешны, поскольку погода помогла им. Ветер, который помог огню распространиться, развернулся и отбросил пламя обратно в то, что уже было сожжено. Таким образом, огонь не имел ничего, чтобы зажечь, и огонь прекратился.
Великий Огонь сжег 84 церкви и старый собор Святого Павла. Однако, это также разрушило грязные улицы, вызвавшие Великую Чуму. Огонь эффективно сварил их и стерилизовал. Трущобы были просто сожжены. В этом смысле пожар сделал Лондон одолжение, и теперь городские власти должны были восстановить и перепланировать город. Это задание было поручено сэру Кристоферу Рену.