ПОМОГИТЕ ОТВетИТЬ НА ВОПРОСЫ НИЖЕ! УМОЛЯЮ! СРОЧНО НАДО Текст 2 (1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)Он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «Тараса Бульбу» Гоголя. – (3)Мой сын прямо-таки глотает книги, – сказала женщина. – (4)В отличие от многих его сверстников, он очень начитанный. (5)Я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей. (6)Я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи! – (7)Мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, – сообщил он. – (8)Я в прошлом году был первым. (9)У меня на коленях лежал томик Льва Николаевича Толстого, раскрытый на страницах повести «Хаджи-Мурат», и я углубилась в чтение. – (10)А вы за сколько минут страницу прочитываете? – вдруг услышала я голос паренька. – (11)Не заметила... не считала! – (12)А я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел! – (13)Да зачем ты торопишься? (14)Не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное. – (15)Важное-то я не пропущу, – ответил он самоуверенно. – (16)Я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки. (17)Поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, – хотела я сказать ему. – (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк...» (21)И пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход. (22)Мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала: – Вы только взгляните! (23)Он уже проглотил книгу! (24)И тут я, наверное, обидела её. – (25)Вы заблуждаетесь,– ответила я. – (26)Он вовсе не умеет читать. (По Э. Цюрупе) Определите и запишите основную мысль текста. Ответ. __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 9 ВПР. Русский язык. 7 класс. Образец Код © 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18–20 текста. Запишите ответ. Ответ. __________________________________________________________________________ Какое первое впечатление произвёл мальчик на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. Ответ. __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Определите и запишите лексическое значение слова «заблуждаться» из предложения 25. Ответ. Заблуждаться – Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4–5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. Ответ. __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Объясните значение пословицы Не на пользу читать, коли вершки хватать, запишите Ваше объяснение. Ответ. Данная пословица означает: