Помогите пожалуйста 22 балла СПАСИБО ЗАРАНЕЕ Решите ситуационные задачи: определите у пациентов тип отношения к болезни (по А.Е.Личко, Н.Я.Иванову) и спланируйте тактику профессионального взаимодействия с ними. Особенности отношения к болезни у пациента Тип отношения к болезни тактика профессионального взаимодействия медицинского персонала с пациентом Больная Б., 51 год – плановая госпитализация в связи с обострением шизоаффективного расстройства маниакального типа. Пациентка уверена, что заболела, потому что ее «сглазили», и вообще люди «хотят специально навредить» ей. Считает также, что болезнь запущена из-за невнимания и неумения врачей. Вопросы медицинского персонала чаще всего воспринимает настороженно – «А зачем вы меня об этом спрашиваете?» «Вы правильно мне подобрали таблетки?» «После этой процедуры мое состояние ухудшилось, это вы специально сделали, чтобы меня в больнице подольше подержать. Я буду на вас жаловаться». Жалуется на плохое самочувствие, плохой сон и трудности засыпания. Временами демонстрирует мрачную раздражительность по отношению к соседям по палате, конфликтует по незначительным поводам. Больной С., 45 лет Проходит лечение в стационаре по поводу язвы желудка. Отмечает у себя плохое самочувствие с приступами раздражительности и чувством тоски, во время которых доминирует гневливо-мрачное, озлобленное настроение к окружающим. Демонстрирует нетерпеливость, ожидая медицинский персонал, становится раздражительным, если ему, в силу объективных причин, уделяют меньше внимания, чем другим пациентам. Жалуется на плохой сон. Периодические вспышки озлобленности со склонностью винить в своей болезни близких людей – «довели меня до больницы». Испытывает зависть и ненависть к здоровым, включая родных и близких. Утверждает периодически, что его болезнь запущена из-за невнимания и неумения врачей, считает, что ему назначают много ненужных лекарств и процедур, Требует особого внимания к себе, если не получает его в желаемом им объеме, раздражается. Высказывает претензии, что врачи и персонал невнимательны и недобросовестно исполняют свои обязанности У пациента постоянный угрюмый и недовольный вид. Больной Б., 47 лет Периодически проходит стационарное лечение по поводу диагноза хроническая почечная недостаточность Преобладает плохое настроение, по мнению пациента – из-за болезни. Долго не может уснуть из-за этого, снятся тоскливые сны. Жалуется на плохой аппетит. Постоянное желание показать другим пациентам уникальность своей болезни, обижается, если они не хотят с ним общаться. Считает, что врачи недооценивают тяжесть его болезни, утверждает, что «моя болезнь протекает совершенно необычно – не так, как у других, и поэтому требует особого внимания». В связи с этим интересуется квалификацией медицинского персонала, хочет, чтобы его лечил «известный врач». Другие пациенты, также требующие внимания и заботы, рассматриваются как «конкуренты», отношение к ним – неприязненное. Иногда отмечает необычное действие лекарств и процедур на свое состояние – «так удивительно лекарства ни на кого не влияют, только на меня», и хочет, чтобы медицинский персонал разделял его мнение. Жалуется, что на работе коллеги «совершенно не считаются с моей болезнью». Эмоциональная нестабильность и непредсказуемость поведения