1.Укажите словосочетание, которое соответствует данной схеме: существительное + существительное 1) берег реки 2) потянуло прохладой 3) на ромашковом поле 4) заблудились в лесу 2. Укажите словосочетание, в котором правильно выделено главное слово. 1) рассказывать истории 2) яркое солнце 5) громко крикнуть 6) переходить улицу 3. Укажите повествовательное предложение. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Мой руки и садись за стол 2) Почему ты так тихо читаешь 3) Как зовут твоего приятеля 4) Стол завален журналами 4. Укажите вопросительное восклицательное предложение. 1) Пишите разборчиво, аккуратно! 2) Плохой почерк - неуважение к адресату! 3) Почему же ты так небрежно пишешь?! 4) Хорошая каллиграфия - признак общей культуры человека. 5. Укажите нераспространённое предложение. 1) Мальчик аккуратен и трудолюбив. 2) Я забыл тетрадь. 3) Ты даже не стараешься хорошо работать. 4) Нужно помогать родителям. 6. Укажите понятие, которое НЕ ЯВЛЯЕТСЯ названием члена предложения 1) подлежащее 2) дополнение 3) определение 4) глагол 7. Укажите ряд, в котором перечислены только второстепенные члены предложения. 1) обращение, определение, обстоятельство 2) подлежащее, сказуемое, определение 3) подлежащее, определение, дополнение 4) определение, дополнение, обстоятельство 8. Выпишите грамматическую основу предложения. Снег заметает скамейки и беседки в парке. 9. Напишите, какой член предложения отсутствует в предложении. Мы часто посещаем музеи, театры выставки. 10. Запишите, какие члены предложения являются однородными в данном ниже предложении. Луч солнца пробился из-за низких туч, пробежал по верхушкам деревьев, осветил поляну. 11. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.) Объясните постановку знаков препинания. 1) Пчелы полезные насекомые 2) Хороши летние тёплые вечера 3) Дни солнечные и жаркие 4) Мы знаем самостоятельные и служебные части речи 12. Выпишите предложение, в котором НЕВЕРНО расставлены знаки препинания при однородных членах. Поставьте знаки верно, Объясните постановку знаков препинания. 1) После короткого дождя из земли выскочили розовые сыроежки, блестящие маслята и грузди. 2) Взлетит бекас над лесным болотцем, подогнёт крылья, хвост распустит, и пикирует. 3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно, а ласково ворчат. 4) Мальчик быстро проскользнул в узкую щель забора и незаметно прокрался в заросший сад. 13. Выпишите предложение с обобщающим словом при однородных членах. (Знаки препинания не расставлены.). Объясните постановку знаков препинания. 1) Ребята составляли композиции из листьев осины березы рябины и ольхи 2) Осенью все радуются золотым багряным и красным оттенкам листвы 3) Ночью выходят на охоту хищники ежи лисицы волки барсуки 4) В полях зацвели ромашки резеда лютики и бессмертники 14. Выпишите предложение с обращением. (Знаки препинания не расставлены). Объясните постановку знаков препинания. 1) Выучи стихотворение наизусть 2) Ты подготовился к уроку 3) Ребята вы соблюдаете правила дорожного движения 4) Мальчик не сделал ни одного задания 15. Выпишите сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены.) Объясните постановку знаков препинания. 1) От быстрого бега старенький Трезор сильно запыхался и тяжело дышал 2) Папа накопал для рыбалки целую банку червей и оставил её на веранде 3) Из корзинки показалась продолговатая мордочка с чёрным носиком и блестящими глазками 4) Ночью ёжик перевернул банку и земляные черви расползлись по всей веранде