1. Рынок как экономическая категория выражает: а) совокупность связей между фазами...

0 голосов
76 просмотров

1. Рынок как экономическая категория выражает: а) совокупность связей между фазами общественного воспроизводства; б) производственные отношения как форму развития производительных сил; в) определенную совокупность экономических отношений по поводу производства жизненных благ с целью их обмена (покупки-продажи); г) систему отношений собственности в обществе. 2. Определите в каком конкретном примере происходит изменение в спросе: а) рост прибылей потребителей приводит к увеличению покупок изделий из натурального меха; б) цена на яблоки резко выросла, и в результате спрос на них уменьшился; в) снижение цены на сливочное масло повлекло увеличение покупок; г) введение платы за обучение в ВУЗах сократило число их студентов. 3. Определите в каком конкретном примере происходит изменение величины спроса: а) рост прибылей потребителей приводит к увеличению покупок изделий из натурального меха; б) цена на яблоки резко выросла, и в результате спрос на них уменьшился; в) повышение цены на сливочное масло повлекло увеличение покупок растительного масла; г) удачная реклама на товар повлекла большой приток покупателей данного товара на рынок. 4. Если вырос спрос на данный товар, а предложение его осталось неизменным, то это приведет к: а) повышению равновесной цены и уменьшению объема продажи; б) повышению равновесной цены и увеличению объема продажи; в) уменьшению равновесной цены и снижению объема продажи; г) уменьшению равновесной цены и увеличению объема продажи. 5. Основная характеристика монополистической конкуренции заключается в том, что: а) фирмы не могут свободно входить в отрасль и выходить из нее; б) на рынке действует незначительное количество фирм; в) фирмы выпускают дифференцированную продукцию; г) фирмы не имеют никакого контроля над ценами. 6. Понятие совершенной конкуренции предусматривает: а) наличие в отрасли большого количества производителей товаров, которые выпускают неоднородную продукцию; б) стандартизованность товаров, которые выпускаются большим количеством фирм; в) наличие только одного покупателя данной продукции; г) наличие только одного продавца данной продукции. 7. Олигополия предусматривает, что: а) олигополисты не считаются с поведением своих конкурентов и ведут себя как при совершенной конкуренции; б) вступают в сговор друг с другом; в) пытаются предусматривать поведение конкурентов, но выступают в рамках некоторого экономического содружества; г) могут использовать все вышеперечисленные модели поведения. 8. Абсолютная монополия фирмы на рынке возникает тогда, когда: а) на рынке действует большая по размеру фирма; б) продукт фирмы имеет большой спрос; в) продукт фирмы не имеет заменителей; г) фирма способна производить продукт с расходами, более низкими от равновесной цены. 9. Примером естественной монополии может служить: а) «Дженерал Моторс»; б) «Газпром»; в) сеть «Макдональдс»; г) фирма «Адидас». 10. Что не является составляющей инфраструктуры рынка? а) банки; б) ярмарки; в) валютные биржи; г) сельское хозяйство. 11. Свободная (совершенная) конкуренция - это: а) экономическое соперничество, при котором ни один субъект хозяйственного процесса не может существенно влиять на общую ситуацию на рынке, особенно на изменение цен; б) когда все субъекты рынка поступают как угодно, если бы это им было выгодно, приносило большие доходы; в) невмешательство государства в рыночные отношения; г) достижение высокой конкурентоспособности продукции и конкурентоспособности предприятия. 12. Структура рынка – это совокупность: а) учреждений, которые обеспечивают функционирование рынка; б) товаров и услуг, которые вращаются на рынке; в) разных взаимоувязанных типов рынка; г) организаций покупателей и продавцов.


Экономика (12 баллов) | 76 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

в 1 вариант в,

10а

11б

12а

(44 баллов)